Уголок неба ¦ Лебедев ЛМ-1 (Лебедь Морской-1)

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   ЛМ-1 (Лебедь Морской-1)
       
Разработчик: Лебедев
Страна: Россия
Первый полет: 1915
Тип: Морской самолет-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Морское ведомство считало, что для ведения разведки на Черном море следует иметь гидросамолеты с большой дальностью полета. Попытки заполучить на южный театр военных действий корабли типа "Илья Муромец" для решения вышеозначенной задачи оказались безуспешными. В этой ситуации с вниманием было встречено предложение В А Лебедева, сделанное им 19 января 1915 г. Управлению морской авиации построить два аппарата типа 4а "Альбатрос" со сменным шасси (колеса, лыжи или поплавки), способные находиться в воздухе до 6 часов. Окончательная договоренность сторон была достигнута в феврале-марте. По требованию заказчика, оснащенные поплавками самолеты предстояло сдать уже в мае, провести испытания в Севастополе, после чего доставить к месту базирования морского отряда в Батум.

Машины получили обозначение "Лебедь Морской-1" (ЛМ-1) и представляли собой развитие "Альбатросов", являясь трехстоечными двухместными бипланами. Морское шасси состояло из двух основных и хвостового поплавков с плоскими гранями. Площадь вертикального оперения была увеличена. Сначала предполагалось использовать двигатели "Аргус" или "Австро-Даймлер", затем - английские "Санбим" мощностью 150 л с. На деле моторы прибыли только осенью 1915 г. , что и определило задержку по срокам и, как следствие, дальнейшую судьбу аппаратов. В морской авиации к тому моменту все более склонялись к комплектованию частей летающими лодками, а не поплавковыми гидросамолетами. Из двух построенных ЛМ-1 одна машина (No.217) была сдана на хранение в Школу морской авиации, вторая (No.218) - поставлена на колеса и с января 1917 г. эксплуатировалась в авиаотряде Морской крепости Императора Петра Великого.





 ЛТХ:
Модификация   ЛМ-1
Размах крыла, м   15.10
Длина, м   10.50
Высота, м   3.60
Площадь крыла, м2   49.10
Масса, кг  
  пустого самолета   1090
  нормальная взлетная   1455
Тип двигателя   1 ПД Sunbeam
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость , км/ч   128
Крейсерская скорость , км/ч   104
Продолжительность полета, ч.мин   2.50
Практический потолок, м   2800
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Сборка ЛМ-1
 ЛМ-1 на испытаниях
 ЛМ-1 на испытаниях
 ЛМ-1 на испытаниях

  Схемы:

 ЛМ-1

 



 

Список источников:

Авиация и Время. Михаил Маслов, Виктор Куликов. "Лебедь-XII" и другие "Альбатросы" В.А.Лебедева
А.О. Александров. Самолеты отечественной конструкции
Г.Ф. Петров. Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999
Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917

Арон Шепс. Самолеты Первой мировой войны: Страны Антанты
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: