Уголок неба ¦ Лебедев Лебедь ХI

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Лебедь ХI
       
Разработчик: Лебедев
Страна: Россия
Первый полет: 1915
Тип: Самолет-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В апреле 1914 г. Лебедев арендовал у Императорского аэроклуба участок земли на Комендантском аэродроме, где основал предприятие, названное Акционерным обществом воздухоплавания "В. А. Лебедев". Позднее таких участков стало два, площадью 1 десятина 862 квадратных сажени и 1812 квадратные саженей, с ежегодной выплатой аэроклубу 1100 рублей Адрес звучал так "Новая Деревня, Комендантский аэродром (против скачек)" Контора Общества находилась на 5-й линии Васильевского острова в доме No.54 Первой продукцией фирмы стали самолеты "Депердюссен", "Ньюпор-4" и "Фарман-4".

С июля 1914 г. начался выпуск бипланов "Вуазен", а в конце года завод освоил производство летающих лодок ФБА Средняя производительность предприятия в 1914 г составляла около 6 самолетов в месяц. Хотя все строившиеся аппараты не являлись оригинальными конструкциями, им присваивалось обозначение "Лебедь" с добавлением порядкового номера в виде римской цифры. Кроме вышеназванных аэропланов, строилась копия английского Сопвич "Таблоид" под обозначением "Лебедь-VII" и "Лебедь-VIII", дальнейшим развитием которых стал "Лебедь-Х".

С началом войны Акционерное общество, кроме прочего, стало специализироваться на ремонте и восстановлении трофейных самолетов За отремонтированный и за вновь построенный аппарат военное ведомство платило одинаково. Подобной деятельностью занимались и другие компании, а также авиапарки. Захваченные вражеские аэропланы достаточно активно использовались русской авиацией. Определяя их количество, можно говорить о 150-170 экземплярах. Наиболее удачными среди них признавались самолеты типа "Альбатрос". Спроектированный в начале 1914 г. Эрнстом Хейнкелем, двухместный невооруженный биплан Albatros В с началом боевых действий показал себя очень хорошо, широко применялся, а впоследствии использовался как учебный (эти машины встречались до середины 30-х гг.). Самолет имел много модификаций и разновидностей, его схему копировали другие фирмы.

На заводе Лебедева восстановили более десятка "Альбатросов", оснащенных рядными двигателями жидкостного охлаждения "Мерседес" в 100, 150 л.с. и "Бенц" в 120, 140 л.с. Самолеты обозначались в официальных документах, как "Биплан типа А1" Лебедь-ХI. Буква А указывала на принадлежность данного аппарата к "Альбатросам", арабские цифры (от 1 до 8) - на вариант.  Практически все Лебедь-ХI отличались друг от друга, и не только двигателями, ной количеством стоек, размахом, площадью крыльев.  Лебедь-ХI сдавались заводом в 1915-1916 гг. по мере поступления на предприятие различных частей и узлов, прежде всего двигателей. Очевидно, при наличии большего количества моторов жидкостного охлаждения этот тип получил бы более широкое распространение.




 ЛТХ:
Модификация   Лебедь-ХI
Размах крыла, м   14.50
Длина, м   8.00
Высота, м   3.30
Площадь крыла, м2   43.00
Масса, кг  
  пустого самолета   820
  нормальная взлетная   1170
Тип двигателя   1 ПД Salmson
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость , км/ч   120
Крейсерская скорость , км/ч   108
Практическая дальность, км   300
Практический потолок, м   3000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет и до 90 кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Лебедь XI
 Лебедь XI
 Лебедь XI
 Лебедь XI
 Лебедь XI
 Лебедь XI

  Схемы:

 Лебедь XI

 



 

Список источников:

Авиация и Время 1998-03. Михаил Маслов, Виктор Куликов. "Лебедь-XII" и другие "Альбатросы" В.А.Лебедева
Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917
Арон Шепс. Самолеты Первой мировой войны: Страны Антанты
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Авиару.рф. Самолет-разведчик "Лебедь.ХI"
A. Durkota, T. Darcey, V. Kulikov. The Imperial Russian Air Service


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: