главная авиация первой мировой вспомогательные
   KOD-1
       
Разработчик: LKOD
Страна: Латвия
Первый полет: 1936
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В середине 1930-х гг. эстонская фирма PON, не найдя поддержки на родине, предложила Латвии наладить выпуск многоцелевого биплана собственной разработки. Латвийское правительство одобрило заключение контракта, после подписания которого на предприятии LKOD (Лиепайская Военная Фабрика) начал разворачиваться выпуск самолёта, получившего обозначение KOD-1.

Прототипы не строились и первые два самолёта можно было считать предсерийными экземплярами. Они впервые поднялись в воздух 13 января 1936 годаю. Выпуск самолётов распределился следующим образом: в марте 1936 года собрали 4 экземпляра, в августе - 1 и в декабре 1938 года ещё 3. Сначала на самолёты устанавливались 5-цилиндровые двигатели Genet Major, но в 1937 году их заменили на рядные de Havilland "Gipsy Major" (125 л.с.), так как первые имели проблемы с компрессией и перегревом цилиндров.

Их основным местом службы стала авиация национальной гвардии Латвии (Aszargi), куда были переданы все построенные машины. Первые два KOD-1 были получены 15 марта 1936 года, причем за каждый самолёт Aszargi выплатила от 15000 до 17000 латов, не считая обновления моторов, которое обошлось ещё по 10400 латов за штуку.

И все же сумма вложенная в KOD-1 себя оправдала. Самолёты национальной гвардии очень интенсивно использовались для обучения лётного состава и принимали участие в различных акциях и праздниках в Латвии. За всю историю KOD-1 лишь один раз произошел неприятный случай с его участием. 12 февраля 1938 года пилот Эдвинс Муиззимниекс совершил на нем перелет в СССР. О причинах этого шага ни одна из сторон не распространялась, при этом Советский Союз самолёт вернул, а пилота оставил у себя.

Когда Латвия была присоединена к СССР самолёты KOD-1 временно оказались невостребованными и большая их часть пошла на металл. Единственный пригодный к полетам KOD-1 в 1941 году включили в состав авиационной школы. При попытке эвакуации в июле того же года под немецкими бомбами погиб последний самолёт и его пилот Викторс Крастинс.



 ЛТХ:
Модификация   KOD-1
Размах крыла, м   8.20
Длина, м   7.30
Высота, м   2.50
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   620
  нормальная взлетная   880
Тип двигателя   1 ПД de Havilland Gipsy Major
Мощность, л.с.   1 х 125
Максимальная скорость , км/ч   150
Крейсерская скорость , км/ч   125
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 KOD-1
 KOD-1
 KOD-1
 KOD-1
 KOD-1

  Варианты окраски:

 KOD-1  (c) Arvo Vercamer

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Многоцелевой самолёт LKOD KOD-1
Edvins Bruvelis. Latvijas Aviacijas Vesture
Latvianaviation.com. LKOD KOD-1
Le Fana de l'Aviation 1993-06. Malcolm Passinghan. Les avions construits  et Lettonie


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Подробная информация брусчатка гранитная на сайте.