главная авиация первой мировой вспомогательные
   Ho-go Otsu-gata
       
Разработчик: Yokosho
Страна: Япония
Первый полет: 1916
Тип: Вспомогательный гидросамолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


На основе опыта, накопленного в ходе постройки гидроплана-бомбардировщика Yokosho-Nakajima "Трактор", три экземпляра которого были построены с февраля 1915 по июнь 1916 гг, старшие лейтенанты Чикухеи Накадзима и Кишичи Умакоши , работавшие во флотском арсенале Йокошо, спроектировали увеличенный образец гидросамолета, два экземпляра которого были построены в январе 1916 года. Эта одномоторная машина имела размах бипланной коробки несколько большего размера. Оснащалась 200-сильным двигателем Salmson, наиболее мощным и надежным двигателем на тот момент из доступных в Японии. Самолет, испытывался с весны 1916 года. Причем, как это было принято в те годы, летали на нем самолично оба разработчика. Машина вела себя прекрасно и в период 1919 - 20 годов были построены еще два самолета, оснащенные двигателями Пежо по 220 л.с.

Все четыре самолета были использованы в японском флоте в качестве разведчиков-бомбардировщиков. По сравнению с британскими разведчиками-гидропланами фирмы Шорт, в больших количествах закупленных японским флотом, машины разработки Накадзимы имели лучшие динамические характеристики.

Правда на тот момент японская авиация еще не была единым целым с какой-либо устоявшейся структурой. В отличие от европейских держав не было в Японии и сколь-нибудь развитой авиапромышленности, таким образом развитием авиапрома занимались в Стране Восходящего Солнца лишь энтузиасты-одиночки типа Чукухеи Накадзимы. Стало быть и продвижением отечественной конструкции никто особо не занимался. Тем не менее, проект Накадзимы был принят на вооружение флота в июне 1918 года и получил обозначение "Экспериментальный гидроплан Йокошо Ho-go Otsu-gata".

Конструктивно самолет представлял собой цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой, установленный на два поплавка. Бипланная коробка имела возможность складывания в направлении хвостового оперения. Экипаж из двух человек размещался в открытых кабинах. Силовая установка первых двух экземплярах - 7-цилиндровый двигатель водяного охлаждения Salmson 2М-7 мощностью 200 л.с., на вторых двух - 8-цилиндровый Peugeot мощностью 230 л.с. также жидкостного охлаждения, приводящий во вращение двухлопастный деревянный винт. Под фюзеляжем была возможность подвески одной небольшой бомбы.

 В дополнение к большому гидпроплану-бомбардировщику Ho-go Otsu-gata один из разработчиков предыдущего проекта, лейтенант Кишичи Умакоши попытался улучшить маневренные характеристики машины и в конце 1917 года разработал собственный проект гидроплана уменьшенных размеров, прототип которого был построен в 1918 году. Однако, не смотря на заметно улучшившиеся маневренные характеристики машины и несколько большую скорость, взлетно-посадочные характеристики значительно ухудшились. Пилоты отмечали очень сложное управление машиной на взлете и посадке. Как следствие, постройка ограничилась лишь одной машиной, по аналогии с предыдущем проектом получившим обозначение Ho-go с добавлением "Малый гидроплан".

Тем не менее конструктор Кишичи Умакоши получил бесценный опыт при дальнейшей работе совместно с Накадзимой над уже первым по настоящему серийным самолетом Ro-го Ко-гата.

Как и предыдущий проект "Малый гидроплан Ho-go" имел цельнодеревянную конструкцию, открытые две кабины. 9-цилиндровый 130-сильный мотор Salmson М-9 жидкостного охлаждения.




 ЛТХ:
Модификация   Ho-go Otsu-gata   Ho-go (малый)
Размах крыла, м   21.00   14.60
Длина, м   9.60   9.96
Высота, м   4.122   3.62
Площадь крыла, м2    
Масса, кг    
  пустого самолета     884
  максимальная взлетная     1364
Тип двигателя   1 ПД Salmson 2М-7   1 ПД Salmson М-9
Мощность, л.с.   1 х 200   1 х 130
Максимальная скорость, км/ч   95   122
Крейсерская скорость, км/ч   85   105
Продолжительность полета, ч.мин   11.45   6.30
Скороподъемность, м/мин    
Практический потолок, м    
Экипаж, чел   2   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ho-go Otsu-gata
 Ho-go Otsu-gata
 Ho-go (малый)

 



 

Список источников:

Евгений Аранов. Предвоенные гидросамолеты Японии
Putnam. Robert C. Mikesh, Shorzoe Abe. Japanese Aircraft 1910-1941


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: