Уголок неба ¦ Heinkel HD.33

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   HD.33
       
Разработчик: Heinkel
Страна: Германия
Первый полет: 1925
Тип: Разведведчик-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В середине 1920-х годов немецкие военные стали строить планы о воссоздании сильных ВВС. В планы развития составленных в 1925 году был включен легкий бомбардировщик и разведчик, разработанный Эрнстом Хенкелем (Ernst Heinkel). Самолет, получивший обозначение HD.33, представлял собой двухместный одностоечный биплан, оснащенный двенадцатицилиндровым V-образным двигателем BMW VI 5.5 мощностью 600 л.с.

Разработки самолета велись в полной тайне - официально этот проект был зарегистрирован в Interalliierten Luftfahrt-Garantie-Komitee (ILGK) как почтовый самолет с двигателем Armstrong Siddeley Puma мощностью 240 л.с.

В 1925 году детали конструкции HD.33 выпустили на Ernst Heinkel Flugzeugwerke, а затем в разобранном виде перевезли в Швецию, на завод "своей" компании Svenska Aero AB (будущий SAAB) в Стокгольме. После сборки прототипа (W.-Nr. 237) на испытания приехал сам Хенкель с большой группой инженеров.

В результате выяснилось что летные характеристики самолета оказались ниже расчетных и HD.33 вернули в Германию, где на него установили более мощный BMW VI 7.3 (750 л.с) и новый радиатор. Модернизированный самолет испытал пилот Эберхард Мохнике (Eberhard Mohnicke).

После испытаний разведчик-бомбардировщик планировалось передать в летный центр в Липицке, но военные отказались от этой идеи. Не прошло так же предложение Хенкеля в ILGK построить гражданскую версию самолета HD.33a с шестицилиндровым двигателем BMW IV мощностью 250 л.с. (180 кВт).

Причины отказа военных не известны, но в 1927 году в планах развития будущих Люфтваффе уже числился двухмоторный HD.34, а затем и HD.41, пока наконец в серию не пошел HD.45 (He.45).








 ЛТХ:
Модификация   HD.33
Размах крыла, м   15.00
Длина (на поплавках), м   11.20
Высота (на поплавках), м   4.00
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  (на поплавках)   2100
  нормальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД BMW VI
Мощность, л.с.   1 х 600
Максимальная скорость, км/ч   230
Крейсерская скорость, км/ч   195
Практическая дальность, км  
Cкороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 HD.33
 HD.33
 HD.33
 HD.33 на испытаниях
 HD.33
 HD.33
 HD.33 в Швеции

 Схемы:

 HD.33

  Варианты окраски:

 HD.33

 



 

Список источников:

H. Dieter Köhler. Ernst Heinkel – Pionier der Schnellflugzeuge
Richard Suchenwirth. The Development of the German Air Force, 1919-1939
Klassiker der Luftfahrt 2020-03. Lennart Andersson. Heinkels geheimer Flop
Flieger Revue Extra No.18. Lennart Andersson. Deutsch-schwedische Geheimprojekte zwischen 1921 und 1935
Helmut Stutzer. Die deutschen Militarflugzeuge 1919–1934
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: