главная авиация первой мировой вспомогательные
   HD.24
       
Разработчик: Heinkel
Страна: Германия
Первый полет: 1926
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет Heinkel HD.24 был спроектирован Эрнстом Хенклем для соревнований Deutschen Seeflug-Wettbewerb проводимых в 1926 году. В начале лета этого года были закончены два экземпляра самолета, оборудованные двигателем BMW IV 320 л.с. Несмотря на потерю одного HD.24 в гонках, результат был признан хорошим - оставшийся самолет занял третье место.

Этот успех привлек внимание заказчиков. Одним из первых поступил заказ от Командования шведской морской авиации. Согласно контракту было заказано 6 самолетов, из которых два первых строились на заводе Хенкеля в Варнемюнде и были поставлены заказчику в ноябре 1926 года, а остальные четыре - в шведском филиале Svenska Aero AB. Эти самолеты поступили в Морскую авиацию в течении 1927-28 гг. Первоначально HD.24, получившие шведское обозначение Sk.4, были оборудованы двигателем Daimler D IIIa мощностью 180 л.с., однако эксплуатация самолета выявила ненадежность этого двигателя, и впоследствии он был заменен сначала на Junkers L.5 мощностью 280 л.с. (при этом самолеты переобозначили как Sk.4A), а затем в 1931 году на Armstrong-Siddeley Puma мощностью 250 л.с. (Sk.4B).

Второй, самый значительный заказ, поступил от Летной школы Deutsche Verkehrsfliegerschule (DVS). Для нее было построено 23 экземпляра самолета. Еще один самолет был продан в Китай.

Особо стоит упомянуть вариант самолета, получивший обозначение HD.24W (рег.номер D-1313). На этом самолете известный летчик Гунтер Плюшов совершил перелет по Южной Америке, описанный им позднее в книге "Silberkondor über Feuerland".





 ЛТХ:
Модификация   HD.24
Размах крыла, м   14.20
Длина (на поплавках), м   8.60 (9.69)
Высота (на поплавках), м   3.84 (4.15)
Площадь крыла, м2   50.10
Масса, кг  
  пустого самолета  (на поплавках)   1300 (1500)
  нормальная взлетная   2150
Тип двигателя   1 ПД BMW IV
Мощность, л.с.   1 х 320
Максимальная скорость, км/ч   180 (168)
Крейсерская скорость, км/ч   160
Практическая дальность, км  
Cкороподъемность, м/мин   258
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 HD.24
 Шведский HD.24
 Шведский HD.24 на лыжах

  Схемы:

 HD.24

 



 

Список источников:

Bjorn Karlstrom. Swedish Trainers 1926-1983
Thomas Wilberg. The Virtual Aviation Museum. Heinkel HD.24
Avrosys.nu. Lars Henriksson. Military Aviation in Sweden
De.Wikipedia.org. Heinkel HD 24


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: