Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Harlan Eindecker
       
Разработчик: Harlan
Страна: Германия
Первый полет: 1910
Тип: Вспомогательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Немецкий инженер Волфганг Харлан (Wolfgang Harlan) увлекся техникой с юности. Уже в в 1906 году,  в возрасте 24 лет, он открыл  одну из первых Берлинских служб такси. А в 1909 году он увлекся авиацией. В следующем году Харлан основал на аэродроме Йоханнисталь возле Берлина свою фирму Harlan-Flugzeugwerke GmbH.

В течении пяти лет  Волфганг Харлан построил целое семейство самолетов. Все они были были монопланами или по немецки Eindecker. Первая машина, оснащенная 75-сильным двигателем Argus, была одноместной, затем последовал схожий одноместный самолет.

В надежде получить серьезный контракт Харлан в 1912 году построил военный двухместный Milltar Eindecker, оснащенный так же двигателем Argus. Самолет принял участие в Берлинской "Общей авиационной выставке" ALA (Allgemeine Luftfahrzeug-Ausstellung), а так же побывал в Париже и Санкт-Петербурге.

Благодаря рекламе компания Harlan-Flugzeugwerke выпустила около полутора десятков Milltar Eindecker. В конце этого года один вспомогательный моноплан был приобретен Турцией для армейской авиации. Но к огорчению Харлана больших заказов так и не удалось добиться.

В 1913 году Milltar Eindecker был оборудован новым двигателем компании Argus - 100-сильным As.I. На такой машине немецкий пилот Герман Рейхельт (Hermann Reichelt) совершил перелет из Йоханнисталя до французского Вилакубле, преодолев 1025 километров.

Поэкспериментировал инженер и очень популярным перед войной самолетом - Taube. Харлан не просто скопировал, как делали многие, конструкцию "Голубя", а доработал ее - установив стреловидные крылья.

В 1914 году на Harlan-Flugzeugwerke построили последний самолет - одноместный вспомогательный армейский моноплан, но и эта конструкция  не вызывала интерес у военных. Финансовые трудности заставили Харлана закрыть компанию.








 ЛТХ:
Модификация   Militar Eindecker
Размах крыла, м   12.00
Длина, м   8.00
Высота, м  
Площадь крыла, м2   29.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   600
Тип двигателя   1 ПД Argus As.I
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   110
Крейсерская скорость, км/ч   95
Продолжительность полета, ч   7
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Eindecker 1910 года
 Двухместный Eindecker 1910 года
 Двухместный Eindecker 1910 года в полете
 Militar Eindecker
 Militar Eindecker на ALA в 1912 году
 Militar Eindecker на ALA в 1912 году
 Militar Eindecker
 Militar Eindecker на соревнованиях
 Militar Eindecker на соревнованиях
 Militar Eindecker на 303-км гонке  "Rund um Berlin"
 Последний Militar Eindecker (одноместный)
 Taube Харлана

  Варианты окраски:

 Eindecker 1911 года
 Турецкий Militar Eindecker     (c) M.Haluk Sevel

 



 

Список источников:

Flight 1911-01-28. The Harlan monoplane
Flight 1912-12-28. Fron the Four Winds
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: