главная авиация первой мировой вспомогательные
   G.8
       
Разработчик: Fiat-CMASA
Страна: Италия
Первый полет: 1934
Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Неравнокрылый биплан Fiat G.8 разработан под официальные требования к учебному самолету для резерва ВВС Италии. Прототип (MM.211) выполнил первый полет 28 февраля 1934 года.

Самолет смешанной конструкции с V-образными стойками оснащался неубираемым шасси. Кабина курсанта расположена под вырезом центроплана верхнего крыла, кабина инструктора - за кабиной курсанта.

G.8 строились CMASA, дочерней фирмой "Fiat", на заводе в Марина-де-Пиза. На самолет последовали два военных заказа - на 50 машин в 1935 году и на десять самолетов в 1936 году.

Серийные самолеты оснащались кольцами Тауненда вокруг мотора Fiat A.54 вместо капота на прототипе. Также на серийных машинах доработали вертикальное оперение и отказались от массивных обтекателей на колесах основных опор шасси.

G.8, пилотируемые военными летчиками, принимали участие во многих предвоенных соревнованиях туристских и спортивных самолетов в Италии. Самолеты строились и для гражданских заказчиков, включая вариант с мотором Fiat A.70 мощностью 200 л. с.

Самолёт был выпущен в количестве 60 экземпляров (номера ММ56101-ММ56150 и ММ56251-ММ56260).

С 1935 по 1940 гг. самолёты G.8 успешно эксплуатировались в качестве связных и тренировочных, а в период гражданской войны в Испании несколько машин вошли в состав итальянских экспедиционных сил. Предположительно, последние самолёты G.8 были списаны в 1942 году.









 ЛТХ:
Модификация   G.8
Размах крыла, м   8.76
Длина, м   7.00
Высота, м   2.50
Площадь крыла, м2   18.91
Масса, кг  
  пустого самолета   560
  нормальная взлетная   840
Тип двигателя   1 ПД Fiat A.54
Мощность, л.с.   1 х 135
Максимальная скорость, км/ч   212
Крейсерская скорость, км/ч   185
Практическая дальность, км   925
Практический потолок, м   5200
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 G.8
 G.8
 G.8
 G.8

  Схемы:

 G.8

  Варианты окраски:

 G.8   (с) Zygmunt Szeremeta

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Fiat G.8
Андрей Крумкач. Многоцелевой самолёт C.M.A.S.A. G.8
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Cmasa G. 8
Aviones de la Guerra Civil Espanola. FIAT-CMASA G.8


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: