главная авиация первой мировой вспомогательные
   Friedrichshafen FF.33
       
Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1914
Тип: Многоцелевой гидросамолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Осенью 1914 г. совершил первый полет опытный гидросамолет Friedrichshafen FF 33. Он был создан на базе двухместного патрульного гидросамолета FF 29 и отличался более мощным двигателем Мерседес D.II (120 л. с.) и усовершенствованным трехопорным поплавковым шасси с хвостовым поплавком. На первых шести машинах вооружение не устанавливалось, а место пилота находилось в задней кабине.

Самолет оказался очень удачным и строился во многих модификациях и сериях. Так, FF ЗЗb был оснащен рядным двигателем Майбах и двухреданными основными поплавками. Место пилота было оборудовано в передней кабине. Стрелок был вооружен подвижным турельным пулеметом. Всего было выпущено 5 самолетов.

На варианте FF ЗЗе устанавливались двигатели Бенц Bz.III (150 л. с.) или Майбах IR. Оборудование самолета было дополнено радиопередатчиком. Шасси стало двухпоплавковым, а вместо хвостового поплавка в конструкцию был включен подфюзеляжный киль. Всего было изготовлено 190 машин этой модификации. Самолет применялся для разведки прибрежных районов с береговых гидродромов и как корабельный разведчик. Именно FF ЗЗе был на борту вспомогательного крейсера "Волк", полтора года топившего транспортные суда в Тихом и Индийском океанах.

FF 33j имел улучшенную аэродинамику и был оснащен радиостанцией. В этой серии в 1917 г. был выпущен и учебно-тренировочный самолет FF 33s с двойным управлением (20 машин).

Второй серией самолетов FF 33 стали вооруженные патрульные модификации, предназначенные для борьбы с морской авиацией противника. Эти машины имели уменьшенный размах крыльев и укороченный фюзеляж, вооружались турельным пулеметом.

FF 33f использовался как разведчик-истребитель. Всего было изготовлено 5 самолетов с двигателем Бенц Bz.III. Вариант FF 33h имел улучшенную аэродинамику, усиленную коробку крыльев и оснащался двигателем Бенц Bz.III. Этот самолет предназначался для применения в качестве двухместного истребителя. Было произведено 50 экземпляров.

FF 33i представлял собой вооруженный разведчик с уменьшенными размерами планера, двигателем Бенц Bz.III и улучшенными летными характеристиками. Всего было выпущено 130 самолетов. Одна машина была изготовлена с колесным шасси.







 ЛТХ:
Модификация   FF.33e
Размах крыла, м   16.75
Длина, м   10.45
Высота, м   3.73
Площадь крыла, м2   52.70
Масса, кг  
  пустого самолета   1008
  максимальная взлетная   1635
Тип двигателя   1 ПД Benz Bz.III
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость, км/ч   149
Крейсерская скорость, км/ч   119
Продолжительность полета, ч   6.0
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   2500
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один-два 7.92-мм пулемета Parabellum


 Доп. информация :


  Чертеж "Friedrichshafen FF.33E"
 Фотографии:

 Friedrichshafen FF 33
 Friedrichshafen FF 33

 Схемы:

 Friedrichshafen FF 33

 Варианты окраски:

 Friedrichshafen FF 33

  



 

Список источников:

В.Обухович, А.Никифоров. Самолеты Первой Мировой
Вячеслав Кондратьев. Разведывательные самолеты Первой мировой войны
Gray & Thetford. German Aircraft of World War I
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: