Уголок неба ¦ Fokker S.IV

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Fokker S.IV
       
Разработчик: Fokker
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1924
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет первоначального обучения Fokker S.IV был готов в 1924 году. От S.III он отличался только деталями. Главное отличие - установка ротативного мотора воздушного охлаждения. Поставка партии из 30 самолетов (регистрационные номера 99 - 128) для авиационного училища LVA в Состерберге началась в 1925 году. S.IV быстро зарекомендовал себя удачной учебной машиной. Изначально на самолете стоял ротативный мотор Le Rhone-Oberursel мощностью 110 л. с, но в 1926 году эти моторы заменили на звездообразные Armstrong Siddeley Mongoose. На S.IV также ставили 110-сильные моторы Siemens Sh.12, 130-сильные Bristol Lucifer, Armstrong Siddeley Puma и 130-сильный Clerget. Изначально кабина инструктора и курсанта была общей, но потом кабины сделали индивидуальными.

Хотя в 1939 году начался процесс замены на Fokker S.IX, некоторое количество S.IV на момент объявления мобилизации в сентябре 1939 года оставалось в составе LVA, тогда их перевели из школы первоначального летного обучения в Виссенген.

Эксплуатация этих тренировочных машин продолжалась вплоть до мая 1940 года. После нападения немецких войск часть самолётов было решено эвакуировать во Францию. Среди них оказалось шесть S.IV, перелетевших на территорию соседнего государства 14 мая (они перелетели в Берк-сюр-Мер на севере Франции, оттуда - в Шербур). Самолёты были оставлены на одном из французских аэродромов и, по всей видимости, никогда больше в воздух не поднимались. По крайней мере один S.IV достался немцам в качестве трофея.

 






 ЛТХ:
Модификация   Fokker  S.IV
Размах крыла, м   11.20
Длина, м   8.50
Высота, м   3.20
Площадь крыла, м2   27.60
Масса, кг  
  пустого самолета   750
  нормальная взлетная   1020
Тип двигателя   1 ПД Armstrong-Siddley Mongoose
Мощность, л.с.   1 х 140
Максимальная скорость, км/ч   150
Крейсерская скорость, км/ч   130
Практическая дальность, км   700
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   3000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Fokker S.IV
 Fokker S.IV
 Fokker S.IV
 Fokker S.IV
 Fokker S.IV
 Fokker S.IV
 Fokker S.IV
 Fokker S.IV
 Fokker S.IV
 Fokker S.IV

  Варианты окраски:

 Fokker S.IV

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Fokker S.I, S.II, S.III и S.IV
Андрей Крумкач. Тренировочный самолёт Fokker S.IV
Dutch-Aviation.nl. Fokker Aircraft
T. Postma, T. Wesselink. De Nederlandse vliegtuigen
Musee de L'Aviation du Canada. La phototheque
Verenigde Vleugels 2008-06. Ingevlogen


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: