главная авиация первой мировой вспомогательные
   Fokker C.I
       
Разработчик: Fokker
Страна: Нидерланды (Германия)
Первый полет: 1918
Тип: Самолет-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Fokker C.I представлял собой двухместный неравнокрылый биплан смешанной конструкции, предназначенный для разведки и наблюдения. Он фактически являлся увеличенным вариантом одноместного истребителя D.VII. Самолет проходил испытания в Шверине в 1918 году под обозначением U.38, был после них сразу же запущен в серийное производство, но Первая мировая война завершилась раньше, чем хоть одна машина была поставлена в войска.

Фоккер организовал отправку всех построенных в Германии самолетов C I в Голландию, где выпуск данной модели был налажен под обозначением C.I - всего были построены 250 самолетов, на которые вначале ставились рядные двигатели BMW IIIa, но впоследствии появились варианты и с двигателями BMW IV (мощностью 220 л.с/164 кВт), Oberursel (160 л. c./119 кВт), Mercedes (260 л.с/194 кВт) и Armstrong Siddeley Lynx (200 л. c./149 кВт). C.I был хорошо отличим по топливному баку, смонтированному на шасси с навешенным на него обтекателем, который, по заявлению разработчика, обеспечивал прирост подъемной силы.

СССР приобрел 42 самолета C.I. Дания приобрела два самолета и три построила по лицензии, причем один из датских самолетов находился в эксплуатации вплоть до 1940 года. Авиакорпус голландской Армии приобрел в общей сложности 62 самолета C.I, которые получили положительные отзывы пилотов и впоследствии бы ли переданы из боевых частей в учебные подразделения (для этого их оснастили дублированным управлением и складывающимся козырьком задней кабины). Морская авиация голландских ВМС закупила 16 самолетов C.I, последний из которых использовался в качестве учебно-тренировочного вплоть до 1938 года.








 Модификации :
 Fokker  C.Ia

 обозначение модернизированного варианта 1929 г. со звездообразным двигателем Armstrong Siddеley Lynx мощностью 200 л.с. и новым килем. 21 самолет C.I голландских ВВС был модифицирован в этот вариант. 

 Fokker C.I-W

 экспериментальный вариант с двухпоплавковым шасси, облетанный специалистами "Fokker" в Шверине в 1919 году; предназначался для морской авиации в качестве разведывательного и учебно-тренировочного

 Fokker C.II

 трехместный пассажирский вариант самолета C.I. Двигатель BMW IIIa был закрыт переделанным обтекателем с овальной передней частью. Позади открытой кабины пилота находились еще две закрытые прозрачным фонарем кабины. Самолет был построен в небольшом количестве в 1919-20 гг. Несколько машин С.II были модернизированы для установки на них двигателей Armstrong Siddеley Puma мощностью 230 л.с. 

 Fokker C.III

 обозначение самолета C.I, предназначенного к эксплуатации в качестве учебного самолета для повышения квалификации летчиков, на нем был установлен двигатель Hispano-Suiza мощностью 220 л.с. /
 (164 кВт)




 ЛТХ:
Модификация   Fokker  C.I
Размах крыла, м   10.50
Длина, м   7.23
Высота, м   2.87
Площадь крыла, м2   26.25
Масса, кг  
  пустого самолета   830
  нормальная взлетная   1180
  максимальная взлетная   1225
Тип двигателя   1 ПД BMW IIIa
Мощность, л.с.   1 х 185
Максимальная скорость, км/ч   180
Крейсерская скорость, км/ч   164
Практическая дальность, км   620
Максимальная скороподъемность, м/мин   210
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один неподвижный, направленный вперед 7.7-мм пулемет и один 7.7-мм пулемет на кольцевом лафете, установленный над задней кабиной
 Подкрыльные держатели для четырех 12,5-кг бомб.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Fokker V.38
 Fokker C.I
 Fokker C.I
 Fokker C.I
 Fokker C.I
 Fokker C.I-W
 Fokker C.II
 Fokker C.II
 Fokker C.III
 Fokker C.III

  Схемы:

 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Fokker C.I ВВС РККА

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Fokker C I, C.I, C.II и C.III
Fokker Aircraft. Fokker C.I
1000aircraftphotos.com. No. 9016. Fokker C.I (510) Netherlands Army Air Service
Dutch-aviation.nl. Dutch Aviation History from 1900 till now
San Diego Air and Space Museum Archive
Phantom Zeichnungen Fokker Flugzeuge
Henri Hegener. Fokker - The Man and His Aircraft


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: