Уголок неба ¦ Fokker B.I

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Fokker B.I
       
Разработчик: Fokker
Страна: Германия
Первый полет: 1915
Тип: Разведывательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1915 года компания Fokker Flugzeugwerke начала выпуск легкого биплана, получившего обозначение Fokker M.7. Самолет представлял собой двухместный одностоечный невооруженный биплан, оснащенный двигателем Oberursel U0 мощностью 80 л.с., и предназначался для ведения наблюдения за полем боя, но также мог использоваться и в роли учебно-тренировочного.

Несмотря на не совсем удачные военные испытания, самолет был заказан для серийного производства. Семь машин были заказаны флотом и три армией. Большую заинтересованность в самолете выразили австрийцы, испытывавшие в то время серьезные затруднения во вспомогательных самолетах.

В январе-феврале 1915 года была поставлена первая партия из 11 самолетов (бортовые номера 03.01, 02, 04-12). Первоначально самолеты обозначались просто как Fok.1 (и до Fok.12), а с февраля получили официальное обозначение Fokker B.I. В мае 1915 года были закуплены еще 4 самолета (бортовые номера 03.25-28). Таким образом, общее количество произведенных самолетов M.7 дошло до 25.

В апреле 1915 года был закончен еще один легкий вспомогательный самолет, получивший обозначение Fokker M.10E (Einstielig - одностоечный). Так же как и M.7 он был оборудован двигателем Oberursel U0. Исходя из небольших отличий самолетов австрийцы заказали двадцать четыре экземпляра самолета (03.13-24 и 03.29-40), под тем же обозначением Fokker B.I.

Австрийские B.I принимали участие в боях на Балканах, на Восточном и Итальянском фронте в середине 1915 и в начале 1916 года. Затем их стали сменять более совершенные машины. Начиная с 1917 года их всех перевели в учебные части, где они находились до августа 1918 года.











 ЛТХ:
Модификация   B.I (M.7)   B.I (M.10E)
Размах крыла, м   11.70   11.30
Длина, м   8.00   7.50
Высота, м   2.95   2.50
Площадь крыла, м2   26.00   28.00
Масса, кг    
  пустого самолета   380   409
  максимальная взлетная   679   712
Тип двигателя   1 ПД Oberursel U0
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость, км/ч   130   130
Крейсерская скорость, км/ч   110   110
Практическая дальность, км    
Практический потолок, м    
Экипаж, чел   2   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 M.7
 B.I (M.7) австрийской армии
 B.I (M.7) немецкой армии
 B.I (M.7) австрийской армии
 M.7 германского флота
 M.10E
 B.I (M.10E)
 B.I (M.10E)
 B.I (M.10E)
 B.I (M.10E)

  Схемы:

 B.I (M.10E)

  Варианты окраски:

 B.I (M.7)
 B.I (M.10E)    (c) Михаил Быков

 



 

Список источников:

Henri Hegener. Fokker - the Man and the Aircraft
Crowood. Paul Leaman. Fokker Aircraft of World War One
Peter M. Grosz. Austro-Hungarian Army Aircraft of World War One
Putnam. O.Thetford, P.Gray. German Aircraft of the First World War
Luftfahrt Dokumente 20. Deutche Flugzeuge 1914-1918
Flugzeug Classic Special No.12. Militarflugzeuge des Ersten Weltkriegs 1914-1917
G. Kroschel, H. Stutzer. Die Deutschen Militarflugzeuge 1910-1918
Flugzeug Foto-Archiv Band 9


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: