главная авиация первой мировой вспомогательные
   F.K.3 Little Ack
       
Разработчик: Armstrong Whitworth
Страна: Великобритания
Первый полет: 1915
Тип: Вспомогательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


F.K.3 - вспомогательный самолет, производимый английской фирмой Armstrong Whitworth. Цельнодеревянный двухстоечный биплан с полотняной обшивкой. Разработан главным конструктором фирмы Уитворт энд Компани (Ньюкастл) Фредериком Кольховеном для замены выпускавшегося на этой фирме разведчика RAF В.Е.2с. Кольховен решил создать аэроплан с тем же двигателем, но более простой и дешевый, а кроме того - обладающий повышенными летными данными. Инициатива получила поддержку, и работа была развернута в конце лета 1915 года.

Осенью поднялся в воздух первый прототип F.K.3. Как и у В.Е.2, кабина пилота на нем располагалась сзади, а летнаба -спереди. Вооружение отсутствовало. На серийных машинах пилот и летнаб поменялись местами (в дальнейшем такая схема размещения экипажа стала классической), а в задней кабине появилась пулеметная турель. Для повышения устойчивости увеличили площадь вертикального оперения. Помимо фирмы-разработчика, F.K.3 выпускали заводы компаний Мессье, Хьюлетт и Блондью. Всего построено около 500 экземпляров машины, получившей среди пилотов прозвище "Маленький Ак" (Little Ack).

Вопреки надеждам конструктора, F.K.3 уступал конкурентному В.Е.2с в скороподъемности и полезной нагрузке, однако имел превосходство по скорости и потолку. Самолет не попал на западноевропейские фронты, найдя лишь ограниченное применение в Македонии и на Среднем Востоке, где активность вражеских истребителей была довольно слабой. При этом для увеличения груза бомб F.K.3 обычно летали без стрелков и со снятым пулеметным вооружением. Большинство же "Литтл Аков" служило в учебных подразделениях.





 ЛТХ:
Модификация   F.K.3
Размах крыла, м   12.22
Длина, м   8.84
Масса, кг  
  пустого самолета   629
  нормальная взлетная   933
Тип двигателя   1 ПД RAF Ia
Мощность, л.с.   1 х 90
Максимальная скорость , км/ч   137
Крейсерская скорость , км/ч   116
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин   79
Практический потолок, м   3650
Экипаж   2
Вооружение:   один 7.9-мм пулемет Lewis,  50 кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый экземпляр F.K.3
 Один из первых F.K.3
 Стандартный F.K.3
 F.K.3 с двигателем Beardmore
 F.K.3 с двигателем RAF Ia
 F.K.3 с двигателем RAF Ib

  Схемы:

 F.K.3

  Варианты окраски:

 F.K.3    No.50 Training sq.    (c) Ray Rimell /Albatros Production

 



 

Список источников:

Арон Шепс. Самолеты Первой мировой войны: Страны Антанты
Вячеслав Кондратьев. Фронтовые самолеты Первой мировой войны
Koolhoven Vliegtuigen 1910-1940
Albatros Production. Windsock. J.M.Bruce. AW FK.3 (Little Ack)
Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Putnam. Oliver Tapper. Armstrong Whitworth Aircraft Since 1913
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: