Уголок неба ¦ Fizir FP

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Fizir FP
       
Разработчик: Fizir
Страна: Югославия
Первый полет: 1929
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Югославское предприятие Fabrica Aeroplana I Hidroplana Zmaj было открыто в г.Земун в 1927 году и первое время выпускало по лицензии популярные в те годы французский истребитель Dewoitine D.1, а также тренировочные самолёты фирм Gourdou-Leseurre и Hanriot. Несмотря на загруженность завода военными заказами ведущий конструктор Zmaj Рудольф Физир нашел время и средства для проектирования и постройки самолётов собственной конструкции. С 1927 по 1932 гг. на его заводе мелкими партиями выпускались учебные быпланы Fizir-Maybach и Fizir-Mars, военные самолёт-разведчики Fizir-Wright, Fizir-Lorraine, Fizir-Jupiter, а также несколько других опытных самолётов. Хотя их общее количество не превысило в сумме 30 экземпляров опыт отечественного самолётостроения заинтересовал ВВС Югославии, которые заказали Физиру создание тренировочного самолёта для начального обучения военных летчиков.

Первый прототип такого самолёта Fizir F.P.1 поднялся в воздух в 1929 году. Его характеристики не вполне удовлетворили требования военного руководства, поэтому в серийное производство был запущен доработанный вариант F.P.2. Производство этого самолёта началось в 1934 году и довольно долгое время он оставался основным тренировочным самолётом югославских ВВС.

К апрелю 1941 года, когда Германия вторглась в Югославию, большинство F.P.2 находилось в авиашколах и в боевых действиях они участия не принимали. После оккупации страны 23 самолёта были переданы Хоратии и использовались не только для обучения, но и для борьбы с партизанами. Так как самолёты были далеко не новыми, а поставки запчастей с завода прекратились ещё в 1941 году, количество F.P.2 сокращалось и к 1944 году у хорватов осталось всего три самолёта этого типа в летном состоянии. В ходе боевых действий хорватские ВВС лишились нескольких машин, причем четыре из них стали трофеями сначала партизан, а затем НОАЮ. Первый самолёт был захвачен в исправном состоянии в конце 1944 г. на одном из боснийских аэродромов. Затем, когда действия НОАЮ получили активную поддержку со стороны советской армии и союзников, в руки югославов попали ещё несколько F.P.2. Вновь приобретенные самолёты свели в Отдельную Штабную Эскадрилью базировавшуюся в Мостаре и осуществлявшую связь между подразделениями югославской армии. До окончания войны дожили семь F.P.2, находившиеся в эксплуатации вплоть до полного списания в 1947 году.




 ЛТХ:
Модификация   Fizir FP.2
Размах крыла, м   10.80
Длина, м   7.90
Высота, м   2.90
Площадь крыла, м2   28.80
Масса, кг  
  пустого самолета   740
  максимальная взлетная   1210
Тип двигателя   1 ПД Rakovica Gnomе-Rhone K-7
Мощность, л.с.   1 х 370
Максимальная скорость, км/ч   238
Крейсерская скорость, км/ч   205
Практическая дальность, км   580
Практический потолок, м   6800
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Чертеж "Fizir FP.2"
 Фотографии:

 Fizir FP.2
 Fizir FP.2
 Fizir FP.2
 Fizir FP.2
 Fizir FP.2  ВВС Хорватии
 Захваченный итальянцами Fizir FP.2

  Схемы:

 Fizir FP.2

  Варианты окраски:

 Fizir FP.2 ВВС Хорватии
 Fizir FP.2 ВВС Италии

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Тренировочный самолёт Zmaj Fizir F.P.2
YUmodel.co.yu. History of Yugoslav Aviation. Fizir FP
Vazduhoplovnetradicijesrbije.rs. Физир ФП-2
L+K. Miroslav Balous. Zmaj Fizir F.P.2
1000aircraftphotos.com. No. 4970. Fizir FP.2 Yugoslav Air Force


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: