главная авиация первой мировой вспомогательные
   Farman F.20/22
       
Разработчик: Farman
Страна: Франция
Первый полет: 1914
Тип: Разведывательный и наблюдательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Модификации семейства Farman F.20 и F.21 отличались площадью крыльев и рядом незначительных технологических усовершенствований. Все три типа выпускались серийно на заводе фирмы Фарман в Билланкурте, и на российских заводах Щетинина, Лебедева и "Дукс". Всего в России построено до 200 F.20 и F.21. В 1914 году во Франции и в России запущен в серию "Фарман" F.22 с улучшенной конструкцией тележек шасси (без противокапотажных лыж) и более широким применением металла. К началу первой мировой войны "Фарманы" различных модификаций были весьма популярны во всех странах Антанты. Объясняется это во-первых исключительной легкостью и простотой пилотирования, присущей всем изделиям Анри Фармана, а во-вторых - активной рекламой и авторитетом фирмы.

На западном фронте машинами Анри Фармана были полностью оснащены 5 французских, 6 английских и 2 бельгийских эскадрильи. Но при этом слабая энерговооруженность F.20, F.21 и F.22 сильно ограничивала боевое применение этих машин. Установка пулемета и принятие на борт даже небольшой бомбовой нагрузки резко ухудшали и без того невысокие летные характеристики "Фарманов", оснащенных маломощными ротативными двигателями. В результате к лету 1915 на западе, а в начале 1916 и в России их перевели в разряд учебных. Однако в период гражданской войны хроническая нехватка самолетов как у красных, так и у белых заставила вновь использовать эти безнадежно устаревшие машины по их прямому назначению -в качестве разведчиков и самолетов связи. Последние F.22, служившие в Севастопольской летной школе, списали в 1923 году.




 ЛТХ:
Модификация   HF.22
Размах крыла, м   15.00
Длина, м   8.90
Высота, м   3.20
Площадь крыла, м2   41.00
Масса, кг  
  пустого самолета   430
  нормальная взлетная   680
Тип двигателя   1 ПД Gnome
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость, км/ч   90
Крейсерская скорость, км/ч   84
Практическая дальность, км   300
Продолжительность полета, ч.мин   3.30
Cкороподъемность, м/мин   37
Практический потолок, м   2500
Экипаж, чел   2
Вооружение:   Не предусмотрено. Иногда в частях ставили подвижный "Кольт", "Виккерс" или "Льюис" на шкворне у летнаба.


 Доп. информация :


  Чертеж "Farman HF-20"
  Фотографии:

 HF.20 производства фирмы Airco
 HF.20 шведских ВВС         www.avrosys.nu
 HF.22  
 Гидровариант HF.22  
 HF.20 в Музее Авиации, Ля Бурже, Франция

  Варианты окраски:

 HF.22 1-го корпусного авиаотряда      ╘ Михаил Быков

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Разведывательные самолеты Первой мировой войны
Сергей Острожинский . Доисторическая Авиация - Farman HF.15/16/20

Арон Шепс. Самолеты Первой мировой войны: Страны Антанты
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Farman HF-22
The Pioneers : An Anthology : Claude 'Claudie' Grahame-White (1879 - 1959)
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2008  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: