главная авиация первой мировой вспомогательные
   Fairey N.10
       
Разработчик: Fairey
Страна: Великобритания
Первый полет: 1917
Тип: Гидросамолет-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Спецификация N.2(a) британского Адмиралтейства к двухместному гидросамолету для гидроавиатранспортов положила начало работам по двум самолетам "Fairey" - N.9 (или F.127) и N.10 (или F.128). Второй самолет был немного больше и тяжелее.

Первый полет прототипа состоялся 14 сентября 1917 года. Это был двухместный деревянный двухстоечный биплан, оснащенный двенадцатицилиндровым двигателем Sunbeam Maori II мощностью 260 л.с.

После отказа Адмиралтейства от использования по назначению N.10 был возвращен на фирму и использован для дальнейшей переделки в гражданский самолет-амфибию (G-EALQ), позднее получившем обозначение Fairey III и колесный вариант ставший в последствии Fairey IIIA.

Окончательный амфибийный вариант значительно отличался от первоначального типа - самолет получил новые одностоечные крылья, более мощный 450-сильный двигатель Napier Lion и еще несколько незначительных доработок.









 ЛТХ:
Модификация   N.10
Размах крыльев, м   14.07
Длина, м   10.97
Высота, м   3.61
Площадь крыла, м2   50.35
Масса, кг  
  пустого самолета   1347
  максимальная взлетная   1886
Тип двигателя   1 ПД Sunbeam Maori II
Мощность, л.с.   1 х 260
Максимальная скорость , км/ч   167
Крейсерская скорость , км/ч   152
Продолжительность полета, ч.мин   4.30
Практический потолок, м   4267
Экипаж, чел   2
Вооружение:   только планировалось - один 7,7-мм пулемет Lewis на турели Scarff в задней кабине


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Fairey N.10 в первоначальном виде
 Fairey N.10 с мотором Napier Lion
 Fairey N.10 переделанный в амфибию
 Окончательный амфибий вид Fairey N.10
 Окончательный амфибий Fairey N.10

  Схемы:

 Fairey N.10 в гражданской варианте

 



 

Список источников:

Putnam. H.A. Taylor. Fairey Aircraft Since 1915


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: