главная авиация первой мировой вспомогательные
   F.110
       
Разработчик: Farman
Страна: Франция
Первый полет: 1921
Тип: Разведывательный и наблюдательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Farman F.110 являлся попыткой потеснить фирму "Breguet" с места главного поставщика самолетов-корректировщиков для французских ВВС. Но в конструкции F.110 широко использовались алюминиевые сплавы, и недостаточный опыт конструкторов "Farman" в работе с этим материалом привел к появлению серьезных недостатков у этого одностоечного биплана. После успешных испытаний прототипа в 1921 году фирма получила два заказа на 175 самолетов. Поставки в войска начались в 1922 году, но после нескольких аварий, связанных с недостаточной прочностью конструкции, заказ сократили до 50 машин. При этом F.110, относившийся к категории A.2 (двухместный корректировщик), подвергли серьезным доработкам. Самолеты прослужили в боевых подразделениях менее 12 месяцев.

Самолет был оснащен закапотированным двигателем водяного охлаждения Salmson 9Z мощностью 260 л.с., радиатор которого размещался под фюзеляжем, перед стойками шасси. Пилот и наблюдатель тандемно размещались в открытой кабине, за широким вырезом в задней кромке крыла. Управление самолетом было сдвоенным, имелось место для установки радиоприемника и фотокамеры. Прозрачные панели в бортах и днище фюзеляже обеспечивали наблюдателю хороший обзор вниз и в стороны.  Вооружение состояло из одного 7.7-мм пулемета, установленного в задней кабине на подвижной турели.







 ЛТХ:
Модификация   F.110
Размах крыла, м   12.00
Длина, м   9.11
Высота, м   3.19
Площадь крыла, м2   37.00
Масса, кг  
  пустого самолета   735
  нормальная взлетная   1420
Тип двигателя   1 ПД Salmson 9Z
Мощность, л.с.   1 х 260
Максимальная скорость, км/ч   190
Крейсерская скорость, км/ч   165
Продолжительность полета, ч.мин   3.00
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6600
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет


 Доп. информация :


 Фотографии:

 F.110
 F.110
 F.110

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Farman F.110
Docavia. Louis Bonte. l'Histoire des essais en vol 1914-1940
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Farman F-110


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: