главная авиация первой мировой вспомогательные
   Dorand AR.1(2)
       
Разработчик: Dorand
Страна: Франция
Первый полет: 1916
Тип: Разведывательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Спроектирован полковником Морисом Дораном по заданию французского Директората аэронавтики (министерства авиации) для замены морально устаревших и не отвечавших более требованиям фронтовой обстановки "Фарманов" и "Вуазенов" с толкающими винтами. Эта машина, участвовавшая в конкурсе на одномоторный разведчик, совершила первый вылет в сентябре 1916 года, а производство машин началось в апреле следующего года. Первоначально самолет выпускался с двигателем "Рено" (190л. с.).

Было построено 22 машины, получившие у военных обозначение AR.1 A2. Позднее на самолет установили более мощный двигатель "Лоррен-Дитрих" мощностью 238 л. с. Этих машин, обозначенных AR.2 A2, было выпущено 120 штук на государственном авиапредприятии Section Technique de L'Aeronautique (S.T.Ae) в Шале-Медоне. Некоторое количество машин, получивших обозначение ARL.1 и ARL.2, выпустила фирма Леторд.

Это был двухместный двухстоечный биплан с полотняной обшивкой. Фюзеляж прямоугольного сечения, имел обычную для самолетов того времени конструкцию. Для обеспечения обзора пилоту верхнее крыло имело отрицательный вынос. Другой особенностью машины был поднятый над нижним крылом фюзеляж, что позволило использовать более короткие стойки шасси. Крыло двухлонжеронное, цельнодеревянной конструкции, оборудовалось элеронами. Стойки бипланной коробки - стальные трубы в деревянных обтекателях. Оперение без стабилизатора и киля, деревянной конструкции. Управление тросовое. Кабины экипажа были разнесены, между ними находился топливный бак. Вооружение состояло из синхронного 7,71-мм пулемета "Виккерс" и двух пулеметов "Льюис" на турели. Радиаторы размещались между фюзеляжем и нижним крылом или перед двигателем.

Поначалу "Доран" считался совсем неплохим аппаратом, и по словам своего создателя "он был хорош ровно настолько, насколько это позволяли установленные на нем моторы". В 1917 году на западном фронте этими машинами были оснащены 18 эскадрилий французских ВВС. Но во времена первой мировой авиатехника устаревала чрезвычайно быстро. Уже весной 1918-го французы начали перевооружаться на более новые и надежные машины Бреге 14. Тогда же 22 AR.1 и 120 AR.2 были переданы американскому экспедиционному корпусу в Европе, применявшему их до конца войны. Некоторое количество машин попало на итальянский фронт и на средиземноморский ТВД.









 ЛТХ:
Модификация   AR.1
Размах крыла, м   11.95
Длина, м   8.23
Высота, м   3.30
Площадь крыла, м2   50.17
Масса, кг  
  пустого самолета   823
  максимальная взлетная   1247
Тип двигателя   1 ПД Renault
Мощность, л.с.   1 х 190
Максимальная скорость, км/ч   148
Крейсерская скорость, км/ч   131
Продолжительность полета, ч.мин   3.00
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел:   2
Вооружение:   один синхронный 7.7-мм пулемет Vickers и спарка из 7.7-мм пулеметов Lewis на турели
 80 кг бомб


 Доп. информация :


  Чертеж "Dorand AR.1(2)"
  Фотографии:

 AR.1
 AR.1
 AR.1
 AR.1
 AR.2
 AR.2
 AR.2

  Схемы:

 AR.2

 Варианты окраски:

 AR.1
 AR.2

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Разведывательные самолеты Первой мировой войны
de Agostini. Мировая Авиация. Dorand AR.1 и AR.2
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Dorand AR-1
1000aircraftphotos.com. No. 10856. Dorand AR.1 "10" French Air Force
TheAerodrome.com. Dorand AR.1


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100