главная авиация первой мировой вспомогательные
   Do.C
       
Разработчик: Dornier
Страна: Германия
Первый полет: 1924
Тип: Разведчик-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1924 году, для конкурса, объявленного ВМС Японии, компания Dornier Metallbauten GmbH (DMB)  разработала два варианта многоцелевого самолёта для военного использования, преимущественно для разведки над морем и торпедных атак, на колесном и поплавковом шасси, которые получили обозначения Do.C и Do.D, соответственно. Оба проекта возглавил инженер Клод Дорнье (Claude Dornier).

 Для ускорения работ базой был выбран успешный гражданский самолет Dornier Do.B (Komet III). Военный самолет мало чем отличался от своего предшественника - несколько квадратных иллюминаторов по бортам самолета сменили на одно круглое оконце, шасси получили специальные обтекаемые "штаны" и конечно переработали днище фюзеляжа, установив узлы подвески для бомб. Максимальная бомбовая нагрузка составила 1000 килограмм. Кроме того на Do.C планировалось установить два передних неподвижных пулемета и два подвижных пулемета в надфюзеляжной турели.

Первый прототип самолета (Wk.n. 56) был оснащен английским двигателем  Rolls-Royce Eagle IX мощностью 375 л.с. В сентябре 1924 года прототип  совершил первый полет и получил швейцарскую регистрацию CH-126, как самолет принадлежащий авиакомпании AD Astra Aero AG (дочерняя фирма Dornier). В октябре этого же года самолет был передан заказчику - компании Kawasaki Dockyard & Co. Ltd в Кобе.

В 1925 году был закончен второй прототип самолета (Wk.n.62). Осенью этого же года он был оснащен 500-сильным Napier Lion V. В ходе испытаний с двигателем возникли серьезные проблемы и в следующем году его заменили на проверенный BMW VI мощностью 600 л.с.

Do.C вместе с Do.E и Do.H Falke был передан ВВС Чили для оценочных испытаний (правда Do.C значительно позже из-за задержек с установкой нового двигателя). В роли легкого бомбардировщика самолет поступил в 1928 году на вооружение Escuadrilla de Bombardeo. Это самолет, получивший имя "Bodega Voladora" был снят с вооружения только в 1938 году. Контракт на 12 подобных самолетов был предложен ВВС Перу, но он подписан не был.

 Один из построенных Do.C был отправлен в кратковременную командировку  в СССР и проходил испытания в Липецке в составе "секретной" эскадрильи. На самолете испытали несколько вариантов вооружения, но общая оценка военных была отрицательной.









 ЛТХ:
Модификация   Do.С
Размах крыла, м   19.60
Длина, м   12.35
Высота, м   3.50
Площадь крыла, м2   62.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2000
  максимальная взлетная   6000
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce Eagle IX
Мощность, л.с.   1 х 375
Максимальная скорость, км/ч   155
Крейсерская скорость, км/ч   125
Практическая дальность, км   600
Скороподъемность, м/мин   200
Практический потолок, м   2650
Экипаж, чел   3
Вооружение:   (планируемое) два передних неподвижных пулемета и два подвижных пулемета в надфюзеляжной турели
  до 1000 кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый Do.С
 Do.С
 Do.С
 Do.С
 Do.С перед поставкой в Японию
 Do.С в Японии
 Второй Do.С в первоначальном виде, еще с Rolls-Royce Eagle
 Второй Do.С с мотором Napier Lion V
 Второй Do.С с мотором Napier Lion V
 Второй Do.С c BMW VI
 Do.С на испытаниях в Чили
 Do.С на испытаниях в Чили

  Схемы:

 Do.С

 



 

Список источников:

Günter Frost. Das Mehrzweckflugzeug Dornier Do C
Dornier Flugzeuge Aircraft
Histaviation.com. German Aviation 1919 - 1945. Dornier Do C
Waffen-Arsenal Sp.5. J. Dressel, M. Griehl. Die Geheimen anfange der Luftwaffe 1920-1935
Helmut Stutzer. Die deutschen Militarflugzeuge 1919√1934


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: