главная авиация первой мировой вспомогательные
   Разведчик Диля
       
Разработчик: Диль
Страна: Россия
Первый полет: 1917
Тип: Разведывательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


На начальном этапе развития авиации делались попытки управлять самолетом с помощью изменения угла установки крыла относительно фюзеляжа. Данная идея, почерпнутая из наблюдений за полетом птиц, казалась весьма привлекательной, т.к. пилот мог выбирать оптимальный угол атаки крыла в зависимости от режима полета. При этом и при взлете и при наборе высоты и при полете с максимальной скоростью, фюзеляж оставался в горизонтальном положении и следовательно, имел минимальное аэродинамическое сопротивление. Как считалось, это должно было способствовать улучшению летных характеристик, упрощению взлета и посадки, достижению хорошего обзора из кабины на всех режимах. Горячим сторонником применения поворотного крыла был выдающийся русский летчик П.Н.Нестеров. Крылья с переменным углом атаки сыграют решающую роль в дальнейшем развитии авиации, утверждал он в 1913 году.

Одним из немногих, кому удалось создать успешно летавшие самолеты с крылом изменяемого в полете угла установки, был авиамеханик Гатчинской авиационной школы Иван Иванович Диль. Унтер-офицер русской армии И.И.Диль стоял у истоков развития авиации в России. С 1910 года он работал механиком по сборке и регулировке самолетов "Райт" и "Фарман" - первых самолетов, купленных царским правительством для подготовки военных летчиков, принимал участие в создании первой авиационной школы в России.

Когда началась Первая Мировая война, Диль был назначен механиком 6-го авиационного парка войск Юго-западного фронта, занимался ремонтом и подготовкой к полетам военных самолетов. Тогда же он впервые задумался о возможности создания самолета с крылом, угол установки которого мог бы изменяться по желанию пилота.

Начало авиаконструкторской деятельности И.И.Диля относится к 1916 году, когда он принял участие в модификации французского разведчика "Вуазен LAS", предпринятой по инициативе летчика П.Иванова.

В 1917 году И.И.Диль построил свой первый самолёт. Это был двухместный разведчик-биплан с изменяемым в полете углом наклона крыльев. Самолет был изготовлен в авиационных мастерских в г. Жмеринке. На нем стоял ротативный двигатель "Le Rhone" мощностью 80 л.с. С помощью привода из кабины летчик мог поворачивать коробку крыльев вокруг ее продольной оси для управления подъемной силой.

В первом же полете, 18 мая 1917 года, самолет не вышел из крена при развороте и потерпел аварию. В июле его отремонтировали. О даль нейшей судьбе аэроплана сведений нет.

С началом Гражданской войны Диль примкнул к Белому движению. В 1919 году, находясь в армии Колчака, построил в Омске биплан с крылом, имеющим механизм изменения угла атаки. Самолет, оснащенный двигателем "Le Rhone" 110 л.с. успешно летал и даже рекомендовался к принятию на вооружение.

В начале 1920-х годов И.И.Диль находился в Маньчжурии (Китай), где ему удалось построить еще несколько успешно летающих аппаратов. В 1924 году эмигрировал в США.





 ЛТХ:
Модификация   Разведчик Диля
Размах крыла, м   7.80
Длина, м   7.20
Высота, м   2.80
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Le Rhone
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость , км/ч  
Крейсерская скорость , км/ч  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Lewis в задней кабине на подвижной турели


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Разведчик Диля
 Разведчик Диля

 



 

Список источников:

Михаил Маслов. Русские самолеты 1914 -1917
А.О. Александров. Самолеты отечественной конструкции
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Авиафорум. Иван Иванович Диль и его машины
Авиару.рф. Самолёт-разведчик И.И.Диля


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: