Уголок неба ¦ DFW Taube (Stahltaube)

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Taube (Stahltaube)
       
Разработчик: DFW
Страна: Германия
Первый полет: 1912
Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первый свой самолет Иго Этрих (Igo Etrich) построил в 1909 году, и успешные испытания в ноябре позволили приступить к разработке самолета Etrich Taube (голубь) в следующем году - название очень подходило машине с крылом, напоминавшим крыло голубя. Taube стал популярным и строился в Австро-Венгрии и Германии.

В Германии Этрих сначала передал лицензию фирме "Rumpler", но после долгих споров решил отказаться от авторских прав на проект. Сразу к строительству самолетов по типу Taube подключились фирмы "Albatros", "DFW", "Gotha", "Halberstadt", "Jeannin", "Kondor", "Krieger", LVG и "Lubeck-Travemunde".

В 1912 году компания Deutsche Flugzeugwerke GmbH (DFW) начала первой в Германии крупносерийный выпуск Taube. Самолеты DFW Taube могли использоваться как спортивные и разведывательные, а так же в роли легких бомбардировщиков. Большинство построенных машин приняли участие в начальном периоде I мировой войны. Использовались в основном в качестве учебных

Параллельно выпуску обычных Taube компания DFW решила модернизировать конструкцию - сделать силовой набор фюзеляжа самолета из металлических труб. Таким образом возник обособленный тип – Stahltaube. Силовая установка самолета состояла из одного поршневого двигателя Mercedes G4F мощностью 95 л.с. либо 100-сильные Argus As.I.

До начала войны DFW Stahltaube использовались в основ как спортивные. С началом военных действий самолеты передали военным в качестве невооруженных разведчиков и легких бомбардировщиков, но очень скоро большая часть монопланов DFW была переведена в учебные части, так как к этому моменту они были уже достаточно сильно изношены.








 ЛТХ:
Модификация   DFW Stahltaube
Размах крыла, м   14.00
Длина, м   11.50
Высота, м  
Площадь крыла, м2   30.00
Масса, кг  
  пустого самолета   600
  максимальная взлетная   860
Тип двигателя   1 ПД Mercedes G4F
Мощность, л.с.   1 х 95
Максимальная скорость, км/ч   109
Крейсерская скорость, км/ч   95
Практическая дальность, км   380
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 DFW Taube
 DFW Taube
 DFW Taube
 Военный DFW Taube
 Военный DFW Taube
 DFW Taube с мотором Argus As.I
 DFW Stahltaube
 DFW Stahltaube
 DFW Stahltaube
 DFW Stahltaube
 DFW Stahltaube

  Схемы:

 DFW Taube

 



 

Список источников:

Гриценко И.В. История создания и службы аэропланов типа Taube
Наука и Техника. Сергей Мороз. Безоружные "немцы"
Jack Herris. DFW Aircraft of WWI
Windsock 104. P.M. Grosz. The Taube at War
Taschenbuch der Luftflotten 1915
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: