главная авиация первой мировой вспомогательные
   Descamps 17
       
Разработчик: Descamps
Страна: Франция
Первый полет: 1924
Тип: Разведчик-истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1924 года французская фирма Elisée Alfred Descamps представила новый разведывательный самолет, который можно было использовать как двухместный истребитель или даже как легкий бомбардировщик. Самолет был спроектирован французским инженером Андре Брюне (André Brunet), и первоначально носил обозначение Descamps-Brunet DB-16 (или просто Descamps 16).

Андре Брюне воплотил в этой машине несколько интересных особенностей. Этот самолет изготовлен целиком из металла за исключением обшивки крыльев, для которой были применено полотно. В качестве недостатка металлических конструкций часто приводится трудность осуществления их ремонта. Однако технология, примененная в самолете Descamps-Brunet, позволяет выполнять ремонт и замену так же легко, как и на машинах с обычной деревянной конструкцией.

Особое внимание было уделено организации серийного производства этого самолета. Все части машины и крепежные элементы являются быстросъемными, а отсутствие расчалок и установка вместо них жестких стоек не только позволяет очень легко и быстро оснащать самолет, но и делает разрегулирование их практически невозможным.

Первый полет DB-16 состоялся весной 1924 года. Это был двухместный полутороплан, оснащенный двенадцатицилиндровым V-образным двигателем Lorraine-Dietrich 12D мощностью 400 л.с. (300 кВт). Вооружение самолета состояло из двух передних синхронизированных 7.7-мм пулеметов Vickers и двух 7.7-мм пулеметов Lewis, установленных в задней кабине на подвижной турели. Так же он мог нести до трех 120 кг бомб.

В конце 1925 года мотор сменили на более мощный двенадцатицилиндровым W-образный Lorraine-Dietrich 12E мощностью 450 л.с. (340 кВт). После замены двигателя и небольших доработок  разведчик-истребитель стал называться по военному Descamps 17 A2. Уже в этом виде его представили на военные испытания  в центр в Вилакубле (Villacoubley). Характеристики удовлетворили военных и была заказана небольшая серия из 6 машин, строительством которых занялась фирма Caudron, но уже под маркой Caudron 17 A2.

В октябре-ноябре 1927 года на одном из таких самолетов пилот Массо совершил тур по шести европейским столицам, преодолев расстояние в 8200 километров.

Конструкция самолета

Descamps-Brunet  17 A2 является полуторапланом, в котором верхнее крыло установлено на небольшом расстоянии от фюзеляжа и имеет площадь 34 м² , тогда как нижнее крыло, установленное в нижней части фюзеляжа, является относительно небольшим и имеет площадь всего 9,5 м². Верхнее крыло устанавливается с небольшими поперечным V (1╟30') и стреловидностью (2╟), в то время как нижнее крыло, расположенное с выносом вперед относительно верхнего, выполнено прямым. Одиночный вертикальный пилон соединяет верхнее крыло с верхней частью фюзеляжа.

В самолете используется разработанный господином Брюне сравнительно толстый профиль крыла. В лаборатории этот профиль дал результаты, равные результатам испытаний профиля Göttingen 430, однако с меньшим перемещением центра давления.

Силовой набор крыла состоит из двух лонжеронов I-образного поперечного сечения, изготовленных из листов дюралюминия без применения заклепок, и триангулированных нервюр, изготовленных из элементов с V-образным поперечным сечением, скрепленных в местах соединения одиночными клепками. Весь каркас крыла сконструирован таким образом, чтобы максимально облегчить ремонт или замену отдельных элементов. Внутренние крепления изготовлены из труб, обеспечивая конструкции исключительную прочность. Внешние крепления осуществляются посредством четырех N-образных стоек. Одна пара стоек идёт вниз от верхних лонжеронов фюзеляжа к нижнему крылу, а вторые две стойки идут вверх от точек пересечения нижнего крыла и первых стоек к верхнему крылу в сторону его законцовок. С обратной стороны нижнего крыла в точках соединения N-образных стоек расположено шасси. Основные стойки крепятся к крылу шарнирными соединениями, позволяющими быстро производить их провести быстрые установку и отделение.

Несбалансированные элероны установлены на верхнем крыле таким образом, что снятие крыла с самолета не нарушит их регулировку. Горизонтальное оперение самолета интересно тем, что хотя оно жестко крепится к фюзеляжу, его передняя кромка является регулируемой в полете. Разделенные рули высоты сбалансированы и, как обычно, шарнирно присоединены к задней кромке стабилизатора. Несбалансированный руль направления шарнирно прикреплен к треугольному вертикальному килю, установленному на верхней части фюзеляжа.

Фюзеляж, который является сравнительно большим, изготовлен из дюралевых труб (лонжероны, поперечины и диагонали), соединенных при помощи разъёмных креплений в жесткую ферму. Как и в случае с крыльями, отдельные элементы конструкции фюзеляжа могут быть легко отремонтированы. Вес фюзеляжа составляет 58 кг. Фюзеляж имеет прямоугольное поперечное сечение, которое резко сужается к хвостовой части и в конце превращается в острую вертикальную грань.

Моторная рама также легкосъемная, позволяющая выполнять быструю замену силовой установки - два механика в состоянии произвести замену в течение одного часа. Кроме того, на этом самолете возможна установка не только 400-сильного мотора Lorraine Dietrich, которым оснащается машина в стандартной комплектации, но и любого другого подходящего двигателя по желанию заказчика. При разработке моторамы особое внимание было уделено устранению вибрации. На самолете в нижней части фюзеляжа под капотом установлен радиатор охлаждения двигателя конструкции Винсена Андре (Vincent Andre type). Управление температурой осуществляется путем уборки радиатора в фюзеляж и выпуска его под охлаждающий поток воздуха.

Пилот и пассажир имеют отличное поле зрения. Пилот располагается под задней кромкой верхнего крыла, в которой имеется вырез для предоставления обзора вверх, в то время как малые размеры нижнего крыла обеспечивают пилоту хороший обзор вниз. Кабина наблюдателя/стрелка находится позади верхнего крыла, благодаря чему он имеет прекрасный обзор и сектора обстрела по всем направлениям.

Управление отделено от фюзеляжа и все тяги, исходящие от органов управления пилота и наблюдателя, расположены под полом их кабин. Сиденья и органы управления регулируются в соответствии с различными "размерами" пилота или пассажира.

Широкая колея шасси обеспечивается двумя отдельными стойками с обтекателями или "шортами", каждая из которых установлена на нижней части консоли нижнего крыла и оснащена одним колесом. Колеса также являются отдельными, они устанавливаются в стойках и оснащаются амортизаторами Sandow. Таким образом, под фюзеляжем находится свободное пространство для размещения и сброса бомб. Хвостовая опора самоориентирующаяся для облегчения выруливания на земле.






 ЛТХ:
Модификация   Descamps 17A2
Размах крыла, м   14.50
Длина, м   9.35
Высота, м   3.35
Площадь крыла, м2   44.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1250
  максимальная взлетная   2000
Тип двигателя   1 ПД Lorraine-Dietrich 12E
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость, км/ч   230
Крейсерская скорость, км/ч   195
Продолжительность полета, ч.мин  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   5900
Экипаж, чел:   2
Вооружение:   два синхронных 7.7-мм пулемета Vickers и спарка из 7.7-мм пулеметов Lewis на турели
  3х120 кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 DB-16 в ангаре
 DB-16
 DB-16
 Descamps 17A2
 Descamps 17A2
 Descamps 17A2 на военых испытаниях
 Гражданский Caudron 17A2

  Схемы:

 DB-16

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин.  Разведчик-легкий бомбардировщик Descamps-Brunet A.2
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Descamps-Brunet DB-16
L'Aérophile 1924-03. L'avion Brunet-Descamps A2
Les Ailes 1924-03. L'Avion Descamps-Brunet


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: