Уголок неба ¦ Deperdussin B

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Deperdussin B
       
Разработчик: Deperdussin
Страна: Франция
Первый полет: 1911
Тип: Вспомогательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Вдохновленный полетом Луи Блерио, французский предприниматель Арман Депердюссен построил свой первый самолет. Самолет имел прогрессивную конструкцию, был дешев и прост. В том же году началось его серийное производство. Хотя понятие "серийное производство" в данном случае было довольно относительным. Машины отличались как конструктивно, так и типами установленных двигателей. Монтировались ротативные "Гномы" и "Клерже", звездообразные, 3-цилиндровые "Анзани" и австрийские, рядные, жидкостного охлаждения "Австро-Даймлер". В конце 1911 года машина, получившая обозначение Deperdussin тип В, стала двухместной. В 1913 году были попытки создать поплавковый вариант типа В. Но, кроме успеха гоночного поплавкового "Депердюссена", участвовавшего в гонках на кубок Шнейдера (пилот М. Прево), здесь отметить более нечего.

Депердюссен тип В - расчалочный моноплан. Фюзеляж имел деревянную конструкцию и оканчивался полотном в задней части. Рама крепления двигателя изготавливалась из стальных труб. Вокруг мотора фюзеляж обшивался алюминиевым листом. В районе пилотской кабины обшивка выполнялась из фанеры. Фанерными было и выпуклое дно кабины. Крыло самолета -двухлонжеронное, деревянной конструкции, обтягивалось полотном и крепилось системой растяжек к "кабану" и стойкам шасси. Управление по крену осуществлялось перекашиванием задней кромки крыла. Оперение состояло из треугольного стабилизатора, имеющего несущий профиль, и киля. Рули высоты и направления прямоугольные, симметричного профиля. Вся конструкция изготавливалась из дерева, обтягивалась полотном и крепилась растяжками. Система управления очень простая, от штурвала управления и педалей. Шасси жесткой конструкции, с противокапотажной лыжей из ясеневого бруса и костылем в хвостовой части фюзеляжа. Двигатель в основном 7-цилиндровый, воздушного охлаждения, ротативный, звездообразный, "Гном" мощностью от 50 до 80 л. с, с тянущим винтом типа "Интеграл".

Машина использовалась в начальный период войны как разведчик, но быстро была заменена более надежными машинами фирмы "Фарман". До середины 1915 года оставшиеся "депердюссены" использовались в учебных подразделениях.





 ЛТХ:
Модификация   Deperdussin B
Размах крыла, м   8.75
Длина, м   7.65
Высота, м   2.25
Площадь крыла, м2   14.25
Масса, кг  
  пустого самолета   225
  нормальная взлетная   355
Тип двигателя   1 ПД Gnome
Мощность, л.с.   1 х 50
Максимальная скорость, км/ч   90
Крейсерская скорость, км/ч   72
Продолжительность полета, ч.мин   1.30
Практический потолок, м   2400
Экипаж, чел:   1-2


 Доп. информация :


  Чертеж "Deperdussin B"
  Фотографии:

 Deperdussin B
 Deperdussin B
 Deperdussin B
 Deperdussin B
 Deperdussin B
 Deperdussin B
 Deperdussin B
 Deperdussin B
 Deperdussin B
 Deperdussin B

  Схемы:

 Deperdussin B

  Варианты окраски:

 Deperdussin B     (c) Paulo Alegrio

 



 

Список источников:

The Pioneers. An Anthology: Armand-Jean-Auguste Deperdussin
Jaime Velarde Silio. Aviones Espanoles del siglo XX
Les Aeroplanes de 1912
Thomas Wilberg. The Virtual Aviation Museum. Deperdussin B
L+K 1988-17. Jan Belej. Deperdussin B (1911)


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: