Уголок неба ¦ CWL 18 (SK-1 Słowik)

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   CWL 18 (SK-1 Słowik)
       
Разработчик: CWL
Страна: Польша
Первый полет: 1919
Тип: Вспомогательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В ноябре 1918 года в Мокотове была создана Центральная авиационная мастерская (Centralne Warsztaty Lotnicze - CWL), которая занималась ремонтом и запуском производства планеров проверенных типов самолетов. В первые годы после окончания Первой Мировой войны  поставки авиационной техники в Польшу были затруднены и по инициативе лейтенанта-инженера Кароля Словика (Karol Słowik) решено было начать выпуск собственных самолетов на базе проверенных Hannover CL.II.

В мае 1919 года началось строительство небольшой партии самолетов, получивших обозначение по номеру этой самой партии - CWL 18. В качестве силовой установки использовался двигатель Austro-Daimler Ba 17000 мощностью 160 л.с. (118 кВт). В связи с эти вся передняя часть машины подверглась переделке. Так же были доработаны и модифицированы подвеска двигателя, топливный и масляный бак,  и электросистема.

Первый прототип CWL 18.01 (или SK-1 Słowik) был закончен в июле 1991 года, а совершил первый полет 9 августа этого же года. Прототип был выкрашен в белый цвет и носил собственное имя "Orzeł Biały" (белый орел).

23 августа 1919 года, в ходе официальной приемки государственной комиссией, CWL 18.01 развалился в воздухе из-за неисправных проводов крепления, а экипаж состоявший из пилота Казимежа Есионовского и Кароля Словика погиб. После катастрофы первого прототипа СWL 18.02 был подвергнут тщательному анализу, а строительство CWL 18.03 было приостановлено.

Основными недостатками самолеты при производстве 18-ой партии были признан - использование непроверенных материалов, отсутствие статических испытаний модели и недостаточное вниманием расчета прочности конструкции, основанного на упрощенной технической документации.

Несмотря на трагическую судьбу CWL SK-1 Słowik вошел в историю как первый самолет, построенный в независимой Польше.




 ЛТХ:
Модификация   CWL 18
Размах крыла, м   11.92
Длина самолета,м   7.85
Высота самолета,м   2.75
Площадь крыла,м2   32.10
Масса, кг  
  пустого самолета   805
  максимальная взлетная   1100
Тип двигателя   1 ПД Austro-Daimler Ba 17000
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость, км/ч   160
Крейсерская скорость, км/ч   145
Практическая дальность, км   420
Практический потолок, м   6800
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 CWL 18.01
 CWL.18.01

  Вариант окраски:

 CWL 18.01  "Orzeł Biały"   (c) Wojciech Sankowski

 



 

Список источников:

Lotnictwo z szachownica No.21. Andrzej Morgała. O samolocie inż. Słowika raz jeszcze
Putnam. Jerzy B. Cynk. Polish Aircraft 1893-1939
Andrzej Morgała. Samoloty Wojskowe w Polsce 1918-1924
Polot.net. CWL.18 Słowik - Hannover-Roland CL.II 1919r. - Historia
Samolotypolskie.pl. Hannover CL-II/CL-III, 1917 (Hannover-Roland CL-II, Roland CL-II, CWL "Słowik", CWL SK-1)


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: