главная авиация первой мировой вспомогательные
   Curtiss Model J(N)
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1914
Тип: Вспомогательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Curtiss Model J был спроектирован Дугласом Томасом, ранее работавшим в "Sopwith Company", и представлял собой биплан с крыльями равного размаха и тянущим воздушным винтом, приводившимся во вращение 90-сильным двигателем Curtiss О с жидкостным охлаждением. Один из двух построенных самолетов испытывался в качестве гидросамолета с одним поплавком, а в 1914 году обе машины были приобретены Армией США. Самолет развивал скорость 113 км/час, но имел плохую управляемость - в основном благодаря неэффективной системе управления с элеронами на боковых зажимах. Параллельно с Model J была создана модификация Model N с двигателем Curtiss ОХХ мощностью 100 л.с. и подвесными элеронами между верхним и нижним крыльями. Несмотря на большую массу, этот самолет мог развивать скорость 132 км/час. Тем не менее был построен только один экземпляр.

Затем на базе Model J и Model N с учетом полученного на испытаниях опыта был создан самолет Model JN. В январе 1915 года Армия США заказала постройку восьми аэропланов, получивших обозначение Model J Modified, но на момент поставки - весной 1915 года - уже получивших обозначение JN-2. Два самолета в начале 1916 года были направлены на границу с Мексикой, где они привлекались для разведывательных действий в отношении мексиканских партизан под командованием легендарного Панчо Вилья, став первыми американскими самолетами, принявшими участие в боевой операции.

JN-2 представлял собой биплан с крыльями равного размаха, с элеронами на обоих крыльях и хвостовым оперением с большим рулем направления. Впрочем, самолет оказался неудачным, и на его базе были разработаны новые модификации - JN-3 и, наконец, знаменитый JN-4, двухместный биплан, получивший вскоре прозвище "Jenny" и активно эксплуатировавшийся в межвоенный период для различных целей. С апреля 1917 года, когда США вступили в Первую мировую войну, данный самолет стал строиться большой серией - именно на таких машинах прошли подготовку почти 95% всех американских и канадских пилотов. Чуть позже, в 1919-1920 годах, тысячи таких аэропланов заполонили небо Америки - самолеты можно было видеть на различных ярмарках, авиа шоу и прочих мероприятиях.

Великобритания и США приобрели в общей сложности 91 JN-2 и два самолета JN-3 соответственно, под этот же стандарт были модернизированы несколько JN-2 - заменялись крылья, хвостовое оперение, а также устанавливался 100-сильный двигатель ОХХ. Были выпущены не менее 100 таких самолетов, более десяти - на новом предприятии Кертиса в Торонто (Канада).

 




 ЛТХ:
Модификация   Model J
Размах крыла, м   12.24
Длина, м   8.02
Высота, м  
Площадь крыла, м2   31.58
Масса, кг  
  пустого самолета   488
  максимальная взлетная   742
Тип двигателя   1 ПД Curtiss ОХ
Мощность, л.с.   1 х 90
Максимальная скорость, км/ч   113
Крейсерская скорость, км/ч   92
Продолжительность полета, ч   4
Практический потолок, м  
Экипаж, чел:   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Curtiss J   (c) aerofiles.com
 Curtiss J
 Curtiss JN-1
 Curtiss JN-1S
 Curtiss JN-2

  Схемы:

 Curtiss J

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая авиация. Curtiss Model 1 (Model J, Model N и Model JN "Jenny" и "Canuck")
Aerofiles.com. Curtiss
Putnam. P.Bowers. Curtiss Aircraft 1907-1947


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

курсы вождения