главная авиация первой мировой вспомогательные
   CL.20
       
Разработчик: Westland
Страна: Великобритания
Первый полет: 1935
Тип: Вспомогательный автожир
  ЛТХ     Доп. информация
   


После неудачи с C.29 Вильям Эдвард Петтер (William Edward Willoughby "Teddy" Petter)  пригласил для постройки следующего автожира французского конструктора Жоржа Лефера (Georges Lepère). За основу проекта взяли конструкцию автожира CL.10B разработанного Лефером совместно с Хуаном Сиервой.

Прототип нового автожира, получившего обозначение CL.20, был завершен в декабре 1934 года, а испытан в начале следующего года. После нескольких полетов автожир разобрали и  перевези в испытательный центр Cierva на аэродроме Ханворт.

По результатам испытаний было решено заменить двигатель Pobjoy R на более мощный 95-сильный Pobjoy S Niagara III. Но все недостатки устранить так и не удалось.

Несмотря на отрицательную оценку CL.20 полученную на испытания, Тееди Петтер убедил руководство фирмы Westland  изготовить шесть экземпляров автожира, но реализовать эти планы не удалось. Единственный  экземпляр (G-AYCI) был разобран в 1938 году. 








 ЛТХ:
Модификация   CL.20
Диаметр несущего винта, м   9.75
Длина, м   9.68
Высота, м   3.12
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого   381
  максимальная взлетная   635
Тип двигателя   1 ПД Pobjoy S Niagara III
Мощность, л.с.   1 х 95
Максимальная скорость , км/ч   171
Крейсерская скорость , км/ч   155
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Скороподъемность, м/мин  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 CL.20
 CL.20
 CL.20
 CL.20
 CL.20

  Схемы:

 CL.20




 

Список источников:

Максим Старостин. Все Вертолеты Мира. Westland-Cierva CL.20
Putnam. Derek N. James. Westland Aircraft Since 1915
A.H. Lukins. The Book of Westland Aircraft
1000aircraftphotos.com.  No. 8881. Westland CL.20 (G-ACYI c/n WA.2351F)


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: