главная авиация первой мировой вспомогательные
   CAMS 37
       
Разработчик: CAMS
Страна: Франция
Первый полет: 1926
Тип: Многоцелевая летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Среди многих типов устаревших гидросамолетов, продолжавших службу в авиации французского флота в начале Второй мировой войны, самым древним являлся CAMS.37, спроектированный в 1925 г. Морисом Юрелем из фирмы "Шантье Эро-Маритимс де ля Сейн" (во французском сокращении - CAMS). Предназначенный для эксплуатации на прибрежных базах и на кораблях CAMS.37 был летающей лодкой-бипланом полностью деревянной конструкции. 12-цилиндровый V-образный мотор жидкостного охлаждения Лоррэн 12 Db в 400 л.с. снабжался толкающим винтом и закреплялся системой подкосов и расчалок посреди бипланной коробки. Опытный образец самолета впервые поднялся в воздух в Сартрувилле в 1926 г. Эта машина именовалась CAMS.37 R3b. Обозначение "R3b" расшифровывалось как "корабельный трехместный разведчик".

Второй экземпляр лодки имел четырехлопастный винт вместо исходного двухлопастного и 12-цилиндровый W-образный двигатель Лоррэн 12ЕЬ в 450 л.с. На ней также переделали вертикальное оперение и ввели амфибийное шасси. Он именовался CAMS.37A. Этот вариант запустили в серийное производство по заказу французского флота перед концом 1926 г. Контракт предусматривал постройку 15 амфибий CAMS.37A. Вскоре после этого правительство Португалии заказало семь подобных машин, но с моторами Испано-Сюиза 50 (12Gb) той же мощности 450 л.с.

Вскоре возникли несколько модификаций базовой конструкции, на которые фирма также получила заказы. Первым был CAMS.37C с двигателем Лоррэн 12ЕЬ и закрытой кабиной на четыре человека. Один из этих самолетов переделали в CAMS.37GR ("Гран Рейд").

12 октября 1926 г. - 9 марта 1927 г. он совершил перелет вокруг Африки протяженностью 22620 км с экипажем из французских морских летчиков. Впоследствии CAMS.37GR служил как связной самолет на морской авиабазе в Сен-Рафаэле. Опытный CAMS.37A передали в октябре 1928 г. эскадрилье 4S1 в Карубе как учебный самолет и буксировщик мишеней.

Первыми авиачастями французского флота, начавшими летать на CAMS.37A, стали эскадрильи 2S1, 3Sln 4S1. Самолеты этого типа базировались на крейсере "Турвилль" и линкоре "Эдгар Кине" соответственно с 1929 г. и 1930 г. Правда, последний корабль передал свою летающую лодку на авианосец "Беарн" 2 августа 1930 г. 1 ноября в Кат-Лай в Индокитае сформировали эскадрилью Дю Доннэ, включавшую один CAMS.37Lia (это был военный связной вариант гражданского CAMS.37C, впоследствии переименованный в CAMS.37.6) и несколько CAMS.37.2. Последняя модификация являлась летающей лодкой, идентичной CAMS.37A за исключением колесного шасси. Впоследствии эту часть передали ВВС как Индокитайскую эскадрилью ╧ 5.

В мае 1934 г. эскадрилья 4S1 перешла на большие по размерам лодки CAMS.55.2, но в Сен-Дени продолжали выпуск CAMS.37. Строились модификации CAMS.37.2 - трехместная летающая лодка-разведчик, CAMS.37.6 - четырехместная связная амфибия, CAMS.37.9 - четырехместная транспортная амфибия (построено четыре экземпляра) и CAMS.37.il (иногда именуемая 37Е) - учебный самолет без колесного шасси. Все варианты имели один и тот же двигатель и одинаковую конструкцию, за исключением CAMS.37.9, лодка у которого была цельнометаллической и отличалась двумя реданами вместо одного.

Модификации, проходившие испытания, но не запущенные в серию, включали CAMS.37.3 - разведчик-амфибию с усиленной лодкой, CAMS.37.7 - связную амфибию, у которой колеса убирались гидроприводом, CAMS.37.12- амфибию гражданской авиации и CAMS.37.13 - санитарный самолет с металлическим фюзеляжем.

К 1935 г. в добавление к эскадрильям 2S1 и 3S1 летающими лодками и амфибиями CAMS.37 оснастили вспомогательные и учебные звенья. Один CAMS.37.6 базировался на авианосце "Беарн", два CAMS.37A - на учебном крейсере "Жанна д'Арк". Летная школа в Уртин обладала 15 учебными CAMS.37.il. Но летом 1936г. эскадрилья 2S1 перешла на CAMS.55.10, эскадрилью 3S1 в 38-м перевооружили на поплавковые Гурду-Лезерр GL.812, Индокитайская эскадрилья ╧ 5 сменила машины на новые Л yap 130 в 39-м. К началу Второй мировой войны CAMS.37 полностью перевели на выполнение учебно-тренировочных и вспомогательных задач.

В период мобилизации на CAMS.37 сформировали две новых эскадрильи -2S2 в Рошфор-Сюр-Мер и 2S4 в Лан-веоке. Они получили соответственно четыре и три CAMS.37.il. Хотя это были учебные машины, их использовали для патрулирования прибрежных вод. Эскадрилью 2S4 в начале 1940 г. перевооружили на сухопутные самолеты, a 2S2 продолжала летать на старых лодках вплоть до расформирования в августе 1940 г.

Эскадрилья 8S5, размещавшаяся на острове Таити, имела одну летающую лодку CAMS.37.il, когда в июле 1940 г. она вошла в состав сил "Свободной Франции". Она эксплуатировалась до 15 января 1941 г. Другая машина этого типа по сообщениям использовалась французской авиацией в Индокитае до 1942 г.



 Модификации :
 CAMS 37А

 амфибия, для французского флота с мотором LD 12Ed, для Португалии - с HS 12Gb.

 CAMS 37Lia (CAMS 36.6)

 связная летающая лодка на базе гражданской модификации CAMS 37C, 2 пилота и 4 пассажира.

 CAMS 37.2

 летающая лодка-разведчик, аналог CAMS 37A без колесного шасси.

 CAMS 37.9

 транспортная амфибия (4 пассажира) с цельнометаллической лодкой с двумя реданами вместо одного.

 CAMS 37.11 (CAMS 37E)  учебная летающая лодка.



 ЛТХ:
Модификация   CAMS 37.2
Размах крыла, м   14.50
Длина, м   11.43
Высота, м   4.20
Площадь крыла, м2   59.90
Масса, кг  
  пустого самолета   2170
  максимальная взлетная   3000
Тип двигателя   1 ПД Lorraine 12Ed
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость, км/ч   185
Крейсерская скорость, км/ч   148
Практическая дальность, км   1200
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   3500
Экипаж, чел:   3
Вооружение:   два-четыре 7.7-мм турельный пулемета
  и 300 кг бомб


 Доп. информация :


 Фотографии:

 CAMS 37-01
 CAMS 37-01 со сложенными крыльями
 CAMS 37
 CAMS 37A
 CAMS 37E
 CAMS 37E
 CAMS 37 Lia
 CAMS 37 Lia
 CAMS 37 GR

 Схемы:

 CAMS 37A
 CAMS 37 Lia

 Варианты окраски:

 CAMS 37-01
 CAMS 37   1/CBS
 CAMS 37A  Esc. du Donnai
 CAMS 37E авиации правительства Виши
 CAMS 37 Lia  командующего 3-го морского района (Тулон)

 



 

Список источников:

Авиационный сборник 10. Авиация во Второй Мировой войне. Самолеты Франции
Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой войны. Гидросамолеты 1939-1945
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. CAMS 37
Aerojournal. Christain-Jacques Ehrengardt. Indochine 1939-1945
Avions. Lucien Morareau. Les CAMS 37 de la Marine
AirMagazine. Gerard Bousquet, Jose Fernandez. Elements historiques sur le CAMS 37
L.S.Casey,J.Batchelor. The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats
K.Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100