главная авиация первой мировой вспомогательные
   C.59
       
Разработчик: Caudron
Страна: Франция
Первый полет: 1921
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Учебно-тренировочный самолет промежуточной подготовки Caudron C.59 был разработан Полем Девилем при содействии Рене Тальпина. Самолет являлась развитием конструкции С.27  и представлял собой классический двухстоечный биплан без выноса крыла, имевший деревянный каркас и полотняную обшивку. Элероны присутствовали только на верхнем крыле, размах которого был больше, чем нижнего. Нижнее крыло имело небольшое поперечное V . Тягу обеспечивали двигатели Hispano-Suiza 8Ab  с радиатором Lamblin, который находился под фюзеляжем немного впереди поперечного раскоса ферменного шасси. Обучаемый располагался в открытой кабине под центральной секцией верхнего крыла, а кабина инструктора находилась непосредственно за ним под вырезом в задней кромке крыла. Самолет имел стандартное двойное управление.

Опытный образец поднялся в воздух в августе 1921 года. После всесторонних официальных испытаний, которые подтвердили, что самолет имеет прочную конструкцию, хорошие летные качества и надежную силовую установку, С.59 был в большом количестве заказан для ВВС Франции. В период с 1922 по 1924г. было заключено семь контрактов, по которым были изготовлены и поставлены французской армии более 1000 самолетов. Машины этого типа оставались на вооружении в течение 15 лет. Общий выпуск составил 1800 самолетов.

По одному С.59 было поставлено в Испанию и Болгарию. Испанский самолёт впоследствии использовался во время Гражданской войны. Более крупная партия из 32 экземпляров была продана Турции. Самолёты прибыли по месту назначения в течении трёх лет с 1924 по 1926 гг. и получили номера 801-832. Основным местом дислокации была база Eskisehir Hava Okulu, где они активно использовались до 1936 года. Затем их начали постепенно заменять на немецкие Gotha Go.145. К моменту их полного вывода из состава ВВС в 1937 году в эксплуатации оставалось всего 7 машин. Их передали в ТНК (Турецкая Авиационная Лига), где они оставались до 1941 года. Кроме того несколько машин было поставлено в Финляндию и Китай.

Так же была выпущена еще одна модификация самолета - Caudron  С.59/2. Он был построен в единственном экземпляре, оснащался двигателем (Lorrainе 7Ma мощностью 230л. с. и имел шасси с широкой колеей.





 ЛТХ:
Модификация   C.59
Размах крыла, м   10.24
Длина, м   7.80
Высота, м   2.90
Площадь крыла, м2   26.00
Масса, кг  
  пустого самолета   700
  максимальная взлетная   990
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 8Ab
Мощность, л.с.   1 х 180
Максимальная скорость, км/ч   170
Крейсерская скорость, км/ч   138
Практическая дальность, км   500
Практический потолок, м   5500
Экипаж, чел:   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 C.59
 C.59
 C.59 ВВС Турции

 Варианты окраски:

 Китайский C.59

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Учебный самолет Caudron C.59
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Caudron C.59
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: