главная авиация первой мировой вспомогательные
   C-35
       
Разработчик: EKW
Страна: Швейцария
Первый полет: 1935
Тип: Легкий разведчик-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


После приобретения лицензии на производство многоцелевых самолётов Fokker C.V-d швейцарские ВВС заинтересовались его возможной доработкой, так как конструкция голландской машины имела неплохие резервы для модернизации. В 1934 г. инженеры фирмы EKW предложили проект существенно модифицированного самолёта. Изменения коснулись конструкции крыла и фюзеляжа, был установлен новый двигатель Hispano-Suisa 12Ycrs (860 л.с.) с новым капотом, а вооружение усилили путем установки одной 20-мм пушки и трех пулеметов. Назначение самолёта, названного С-35, не сильно отличалось от голландского - швейцарский вариант должен был выполнять функции тяжелого истребителя, ближнего разведчика и самолёта непосредственной поддержки войск. Благо, ТТХ С-35 заметно выросли - максимальная скорость составила 335 км\ч, потолок - 8000 метров.

Испытания двух опытных образцов были проведены в 1935 г. Спустя несколько месяцев С-35 поступил на вооружение ВВС Швейцарии и серийно выпускался до 1937 г., когда был собран последний 88-й серийный экземпляр. Самолётом этого типа оснастили шесть эскадрилий, которые в сентябре 1939 г. привели в состоянии полной боевой готовности. Служба С-35 протекала достаточно мирно. Поскольку к тому времени в строевые части поступили более современные машины, экипажам С-35 поставили задачу нести патрулирование на немецкой и французской границах. Единственный случай боевого столкновения с вражескими истребителями был зафиксирован 8 июня 1940 г., когда большая группа немецких истребителей и бомбардировщиков вторглась в Швейцарию. Первым на пути немцев попался именно С-35, патрулировавший границу. В ходе короткого боя Bf.109E сбили швейцарский разведчик, экипаж которого погиб. После этого случая каждый разведывательный вылет проходил в сопровождении истребителей и в дальнейшем потерь уже не было. Самолёты С-35 находились на вооружении до конца войны, после чего их передали в авиашколы.



 ЛТХ:
Модификация   C-35
Размах крыла, м   13.00
Длина, м   9.25
Высота, м   3.75
Площадь крыла, м2   32.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2190
  нормальная взлетная   3130
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 12Ycrs
Мощность, л.с.   1 х 860
Максимальная скорость , км/ч   335
Крейсерская скорость , км/ч   276
Практическая дальность, км   750
Максимальная скороподъемность, м/мин   690
Практический потолок, м   8000
Экипаж   2
Вооружение:   одна 20-мм мотор-пушка Hispano-Suiza, стреляющая через полый вал винта, два 7,5-мм пулемета в носках нижнего крыла и один 7,5-мм пулемет на турели в задней кабине,
   плюс до 100 кг бомб на двух держателях под нижним крылом (обычно подвешивались десять 10-кг бомб)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 C-35
 C-35
 C-35
 C-35
 C-35 в Авиационном музее г. Дубендорф   (c) TZ Aviation

 Схемы

 C-35

 Варианты окраски:
 C-35 ВВС Швейцарии (c) Michael E.Fader
 C-35 Schweizerische Flieregtruppe (c) Michael E.Fader

 



 

Список источников:

Андрей Крукмач. Разведчик - корректировщик \ легкий бомбардировщик EKW C-35
de Agostini. Мировая Авиация. EKW C-35
Wikipedia.org. EKW C-35
Wings.de.ms


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: