Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   C.24
       
Разработчик: Cierva, de Havilland
Страна: Великобритания
Первый полет: 1931
Тип: Легкий вспомогательный автожир
  ЛТХ     Доп. информация
   


C.24 - легкий вспомогательный автожир автожир, разработанный инженером испанского происхождения Хуаном де ля Сиерва (Cierva).  По заказу фирмы "Де Хевилленд" Сиерва создал двухместный автожир С24. Он имел механизм раскрутки ротора от двигателя и включал еще две новинки - закрытую кабину и трехколесное шасси. Кабину и переднюю часть фюзеляжа взяли от легкого самолета ╚Де Хевилленд╩ DH 80A "Пусс Мот". Автожир оснащался рядным двигателем воздушного охлаждения "Джипси" III в 120 л.с. С24 был построен в одном экземпляре на заводе "Де Хевилленд" в Стэг-Лейн в 1931 г. В ходе испытаний несколько раз переделывали втулку ротора и ввели киль, которого первоначально не было. Но довести машину не удалось и в серию она не попала.

Оснащенный впоследствии двухлопастным винтом, он получил новое обозначение С.26. Сейчас отреставрированный С24 экспонируется в одном из музеев Англии.

С.25 был одним из самых маленьких автожиров. Построенный компанией Comper Aircraft, он поднялся в воздух в начале 1933 года. Фюзеляж был взят от самолета Comper Swift, но с модифицированным хвостовым оперением и низкорасположенными укороченными крыльями; автожир был оснащен двигателем Pobjoy Niagara R мощностью 63кВт.









 ЛТХ:
Модификация   С.24
Размах крыла, м   4.40
Диаметр несущего винта, м   9.36
Длина, м   5.46
Высота, м   2.50
Масса, кг  
  пустого самолета   326
  нормальная взлетная   680
Тип двигателя   1 ПД de Hevilland Gipsy III
Мощность, л.с.   1 х 120
Максимальная скорость , км/ч   196
Крейсерская скорость , км/ч   158
Практическая дальность, км   400
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 C.24
 C.24
 C.24
 C.24
 C.24
 C.24
 C.24
 C.24
 C.24
 C.24
 C.24
 Кабина пилота C.24




 

Список источников:

Крылья Родины. Владимир Котельников. Автожиры Сиервы
В.Катышев. Создатель автожира Хуан де ла Сиерва
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Cierva C.24
Aeroplano No.13. Jose Warleta. Juan de la Cierva Codorniu
Ian Allan. Philip J.R. Moyes. Aircraft Annual 1977
L'Aeronautique 1931-12. Le plus recent autogire, le Cierva C.24 a conduite interieure
L'Annee aeronautique 1931. Autogire La Cierva type C.24
1000aircraftphotos.com. de Havilland-Cierva C.24 (G-ABLM c/n 710)


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: