Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Bristol TB.8
       
Разработчик: Bristol
Страна: Великобритания
Первый полет: 1913
Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1913 году на заводе British and Colonial Aeroplane Company (Bristol) конструктор Анри Коанда начал строительство  серии легких многоцелевых самолетов под общим названием Bristol-Coanda Two-seat Biplanes. Одним из них стал построенный на базе Coanda monoplane  вспомогательный самолет T.B.8 (tractor biplane). Самолет был построен по заказу Адмиралтейства Великобритании. TB.8 с бортовым номером 43 впервые поднялся в воздух  12 августа 1913 года. Вслед за ним под стандарт TB.8 был переоборудован один румынский Coanda monoplane. Этот самолет получил крепление для легкой бомбы, что позволило некоторым специалистом считать его первым британским бомбардировщиком.

Следующие самолеты TB.8 были выпущены с модернизированными кабинами - управление самолетом было сосредоточено в задней кабине, а в передней был установлен призматический бомбовый прицел и системой сброса бомб (обычно на самолет подвешивалось двенадцать легкий 4.5 кг бомб). В декабре 1913 года самолет в этой конфигурации (нес бортовой номер 153) был показан на международной авиавыставке в Париже. После окончания выставки самолет был так же приобретен Адмиралтейством.

В 1914 году была заказана партия из двенадцати модернизированных TB.8 (c элеронами), поступившими на вооружение в октябре этого же года (с бортовыми номерами 1216-1227).

После начала Первой мировой несколько TB.8 были переброшены в составе английского авиаэскадрона (Eastchurch Squadron) во Францию. 25 ноября 1914 года на одном из был нанесен бомбовый удар по немецкой артиллерийской батареи. В последствии были заказаны еще  24 самолета, однако в дальнейшем они в роли легких бомбардировщиков уже не использовались.

В 1915 году все оставшиеся TB.8 были поставлены в учебные части RNAS расположенные в Ньюкастле, Госпорте и Хендоне.

Всего за два года было произведено 54 экземпляра самолета, один из них был выпущен в поплавковом варианте TB.8H.

После TB.8 Коанда построил для Румынии схожий самолет GB75, оснащенный 70-сильным Mono-Gnome или 80-сильным Gnome. Первый полет самолета состоялся 7 апреля 1914 года.






 ЛТХ:
Модификация   TB.8
Размах крыла, м   11.48
Длина, м   8.92
Высота, м  
Площадь крыла, м2   41.80
Масса, кг  
  пустого самолета   441
  нормальная взлетная   757
Тип двигателя   1 ПД gnome
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость , км/ч   121
Крейсерская скорость , км/ч   105
Продолжительность полета, ч   5
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Вооружение:   возможна подвеска 12х4.5 кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 TB.8
 TB.8
 TB.8
 TB.8
 TB.8
 TB.8
 TB.8
 TB.8
 TB.8
 TB.8
 TB.8H
 TB.8H
 TB.8
 GB75
 GB75

  Схемы:

 TB.8

 



 

Список источников:

Putnam. C.H.Barnes. Bristol Aircraft Since 1910
Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
British Aircraft Directory. Bristol
T.B.8
Aviationarchive.org.uk. Transport Archive. The Bristol Coanda TB 8
Geoff Green. Bristol Aerospace since 1910
James D. Oughton. Bristol an Airctaft Album
Putnam. P.Lewis. British Aircraft 1809-1914
Crowood. Ken Delve. World War One in the Air
Baesystems.com. Bristol TB8 and GB75
The Pioneers. Sir Stanley White and his Bristol Aeroplanes, 1910 - 1918
Jane's All The World Aircraft 1919
Aviation Historian No.17. M.Parry. Major Horace Buss


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: