Уголок неба ¦ Bleriot XXI

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Bleriot XXI
       
Разработчик: Bleriot
Страна: Франция
Первый полет: 1911
Тип: Разведывательный и наблюдательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В феврале 1911 года Луи Блерио (Louis Blériot) создал модернизированную версию разведчика Bleriot XI, получившую обозначение Bleriot XXI. Самолет представлял собой моноплан, приводимый в движение роторным двигателем Gnome Gamma 7 мощностью 52 кВт (70 л. с.), приводящим двухлопастной винт. Пилот и пассажир сидели в конфигурации тандем: контрольная колонка была установлена ​​посередине, два набора педалей руля позволяли управлять с любого места.

Прямоугольный фюзеляж неглубокой секции суживается к горизонтальному ножевому краю на хвосте, а удлинённый треугольный горизонтальный стабилизатор - посередине, его покрытие смешивается с поверхностью верхней и нижней фюзеляжа. На задней кромке был установлен полуэллиптический лифт, а над задним фюзеляжем был установлен треугольный сбалансированный руль. Боковое управление осуществлялось с помощью деформации крыла, причём провода приводили к единственной перевёрнутой каретке V-образной стойки над фюзеляжем и аналогичной стойке V ниже. Бензин хранился в трёх резервуарах: пара баков находилась под верхним настилом перед кокпитом, один под большим сиденьем под давлением.

Ходовая часть была вариантом хорошо зарекомендовавшего себя образца, используемого на Blériot XI, при этом колёса, установленные на продольном рычаге, свободно скользили вверх и вниз и подпрыгивали с помощью банджи-шнуров. В отличие от Blériot XI, основные вертикальные элементы заканчивались в перекладине ниже фюзеляжа, а не в одном, прикреплённом к верхним лонжеронам, а также были соединены двумя диагональными распорками с обеих сторон, передняя пара, ведущая к передней части верхние лонжероны и формируют переднюю часть обтекателя двигателя с рейкой. Хвост был сделан из двух U-образных кусков ротанговой трости. Часть самолетов были оборудованы поплавками.

Bleriot XXI был одним из двух проектов Блерио, введенных для Британского военного авиационного конкурса 1912 года. В 1912 году ВВС Болгарии получили несколько Bleriot XXI. Именно на такой машине 13 августа 1913 года в ходе масштабных летних манёвров капитан Петров совершил первую в истории болгарской авиации операцию. В 1913 году на большинстве Bleriot XXI двигатель сменили на более мощный - Gnome Lambda (80 л.с.).





 ЛТХ:
Модификация   Bleriot XXI
Размах крыла, м   11.15
Длина, м   8.31
Высота, м  
Площадь крыла, м2   29.00
Масса, кг  
  пустого самолета   389
  максимальная взлетная   599
Тип двигателя   1 ПД Gnome Gamma 7
Мощность, л.с.   1 х 70
Максимальная скорость, км/ч   95
Крейсерская скорость, км/ч   85
Практическая дальность, км   406
Практический потолок, м  
Экипаж, чел:   1-2
Вооружение:   не предусмотрено. В отдельных случаях на борт брали несколько мелких бомб, сбрасывавшихся вручную или с помощью самодельных приспособлений.


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Bleriot XXI
 Bleriot XXI
 Bleriot XXI
 Bleriot XXI
 Bleriot XXI
 Bleriot XXI
 Bleriot XXI ВВС Болгарии
 Bleriot XXI ВВС Болгарии
 Поплавковый Bleriot XXI
 Поплавковый Bleriot XXI
 Кабина Bleriot XXI

  Схемы:

 Попоавковый Bleriot XXI

 



 

Список источников:

Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Bleriot XXI
Schiffer. Leonard E. Opdycke. French Aeroplanes before the Great War
Le Fana de l'Aviation 2011-05. Boris Ciglic, David Mechim. La prehistoire de la guerre aerienne
HPM 2002-08. Stefan Semerdjiev. Bulharští orli - historie bulharského vojenského letectva v období 1912-1945
Flight 1912-07-13. The Bleriot Military Monoplane
1000aircraftphotos.com. No. 12694. Blériot XXI


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: