главная авиация первой мировой вспомогательные
   R.1 Blackburn
       
Разработчик: Blackburn
Страна: Великобритания
Первый полет: 1922
Тип: Разведывательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Когда Министерство авиации выпустило техническое задание на палубный разведчик и корректировщик, компания "Blackburn" спроектировала новый фюзеляж, позаимствовав крыло и хвостовое оперение (за исключением руля направления) у бомбардировщика-торпедоносца Dart. Большая часть конструкции была унаследована от предшественника, за исключением гипертрофированной носовой части с мотором Napier Lion IIB, занимавшей все место между верхним и нижним крылом. Пилот располагался в открытой кабине над двигателем, штурман сидел в фюзеляже, а хвостовую кабину занимал стрелок. Массивное шасси могло быть оснащено как колесами, так и парой поплавков.

Три прототипа Blackburn R.1 Blackburn (согласно новой системе обозначений фирмы, "R" означало reconnaissance - разведчик) прошли летные испытания в 1922 году, а чуть позднее был выдан заказ на 12 самолетов. Поставки Blackburn Mk I начались в апреле 1923 года. Самолеты базировались в Госпорте, и с 1923 года несли службу на борту авианосца "Игл" в Средиземном море.

В 1925-1926 годах было заказано еще 29 Blackburn, имевших ряд доработок, включая установку нового двигателя Lion V мощностью 465 л. с. (347 кВт). Эти самолеты получили обозначение Blackburn Mk II и в 1926 году попали на палубу авианосца "Фьюриес". К 1929 году Blackburn базировались на Дальнем Востоке на борту "Аргуса", а в Средиземноморье - на борту "Корейджес". Несколько Blackburn со сдвоенным управлением использовались для обучения, а большую часть самолетов Mk I доработали до стандарта Mk II. В 1931 году машина уже считалась устаревшей, и ее стали заменять на Fairey INF.




 ЛТХ:
Модификация   Blackburn Mk.I
Размах крыла, м   13.88
Длина, м   11.02
Высота, м   3.81
Площадь крыла, м2   60.39
Масса, кг  
  пустого самолета   1782
  нормальная взлетная   2704
Тип двигателя   1 ПД Napier Lion IIB
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость , км/ч   196
Крейсерская скорость , км/ч   180
Продолжительность полета, ч.мин   4.15
Практический потолок, м   3945
Экипаж, чел   3-4
Вооружение:   один неподвижный 7,7-мм пулемет Vickers в носовой части и один 7,7-мм пулемет Lewis на турели в задней кабине


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип Blackburn
 Blackburn Mk I
 Blackburn Mk II
 Blackburn Mk II
 Blackburn Trainer

 Схемы:

 Blackburn

 Варианты окраски:

 Blackburn Mk.II

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Blackburn R.1 Blackburn
Putnam. A.J.Jackson. Blackburn Aircraft Since 1909


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: