главная авиация первой мировой вспомогательные
   Aviatik Berg C.I
       
Разработчик: Aviatik Berg
Страна: Австро-Венгрия
Первый полет: 1917
Тип: Самолет-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Австрийская авиастроительная фирма Авиатик ГмБХ (филиал одноименной немецкой фирмы) на раннем этапе Первой мировой войны выпускала двухместные разведчики B-II и B-III, примерно аналогичные "Авиатикам" С-I германского производства. В начале 1917 года главный конструктор этого предприятия Юлиус фон Берг спроектировал оригинальный многоцелевой аэроплан "Авиатик-Берг" C-I. Эта машина во многом повторяла созданный тем же автором истребитель "Авиатик" D-I, отличаясь увеличенной кабиной на двух человек с дуговой горизонтальной полутурелью для пулемета "Шварцлозе". Испытания прошли в целом успешно. Летчики позитивно оценивали скоростные данные машины. Правда, из-за довольно большой по тем временам нагрузки на крыло самолет долго разгонялся на взлете и обладал сравнительно высокой посадочной скоростью. Это затрудняло работу "Авиатиков" с коротких прифронтовых ВПП.

Тем не менее C-I признали удачным и запустили в производство сразу на нескольких заводах: Авиатик (серии 37 и 137), Ллойд (серия 47), Лёнер (серии 114 и 214), WKF (серии 83 и 183) и MAG (серия 91). Всего построено более 500 экземпляров машины.

"Авиатик" C-I, чаще называвшийся по фамилии автора "Берг двухместный", активно применялся в 1917-1918 годах на итало-австрийском фронте. Первоклассные пилоты высоко ценили эту миниатюрную короткокрылую машину. Летчики же средней квалификации, напротив, предпочитали ей более простые в управлении, хотя и не столь проворные "Бранденбурги".

В марте 1918-го появилась одноместная фоторазведывательная модификация "Авиатика" C-I без вооружения, почему-то не получившая никакого специального обозначения. Помимо фотокамер эти самолеты комплектовались радиостанциями.









 ЛТХ:
Модификация   Aviatik Berg C.I
Размах крыла, м   8.40
Длина, м   7.60
Масса, кг  
  пустого самолета   650
  максимальная взлетная   865
Тип двигателя   1 ПД Austro-Daimler
Мощность, л.с.   1 х 185
Максимальная скорость, км/ч   185
Крейсерская скорость, км/ч   172
Продолжительность полета, ч   3.50
Скороподъемность, м/мин   286
Практический потолок, м   6400
Экипаж, чел   2
Вооружение:

  первоначально - 1 подвижный Шварцлозе на горизонтальной дуге или на шкворне в задней кабине и 1 курсовой в специальном деревянном контейнере над верхним крылом для стрельбы поверх винта.
 На более поздних экземплярах, 1918 года выпуска, обычно ставили кольцевую турель Шнейдера и синхропулемет над мотором.


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Aviatik Berg C.I

 Варианты окраски:

 Aviatik Berg C.I

  



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Разведывательные самолеты Первой мировой войны
В.Обухович, А.Никифоров. Самолеты Первой Мировой
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Pilots and Planes of the First Air War


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

ebay промокод https://vk.com/kuponebay