Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   A.300
       
Разработчик: Ansaldo
Страна: Италия
Первый полет: 1919
Тип: Самолет-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Фирма "Ansaldo" в 1918 году приступила к проектированию боевого аэроплана смешанной конструкции, используя опыт создания бипланов SVA и поставив целью создать двухместный разведчик-бомбардировщик, по своим летным характеристикам значительно превосходящий самолеты SVA. Результатом стал Ansaldo А.300, который выполнил первый полет в начале 1919 года. Самолет показал себя маневренным и легким в пилотировании. Летные испытания шли быстро, уже вскоре после их начала А.300 был готов к демонстрационному туру по странам Европы.

Своими высокими характеристиками А.300 привлек внимание ряда стран после окончания Первой мировой войны. Первый заказ на небольшую партию самолетов А.300/2 поступил от Польши. В конце 1920 года появился трехместный А.300/3; самолеты данной модели экспортировались в Испанию, Бельгию и Польшу.

Между тем, руководство фирмы "Ansaldo" не полностью удовлетворяло их детище, и она продолжала его совершенствовать, создав А.300/4, мотор которого охлаждался двумя радиаторами Ламблена. В 1924 году Польша закупила примерно 30 самолетов А.300/4, которые показали себя более надежными, чем 70 А.300/2, построенных в Польше по лицензии в 1921-1924 годах. Самолеты польской постройки не отличались прочностью.

Итальянские ВВС также заказали крупную партию А.300/4, закупив в конечном итоге почти 700 таких самолетов, которые применялись в длительной колониальной войне в Ливии.

К поздним вариантам самолета относятся А.300/5 с двигателем Lorraine, пассажирские А.300С и А.300Т.

Более глубокой модернизацией стал А.300/6, который конструктивно существенно отличался от А.300/4.

На прототипе А.400 стоял двигатель Lorraine, конструкция самолета была улучшена, но в серийное производство он не пошел.





 Модификации :
 A.300/2  первая серийная модификация.
 A.300/3  трехместная экспортная версия (поставлялась в Бельгию, Польшу и Испанию).
 A.300/4  основная серийная модификация.
 A.300/5  прототип с двигателем Lorraine.
 A.300/6  серийный модернизированный вариант A.300/4.
 A.300C  пассажирский самолет на (4 пассажира).
 A.300T  прототип гражданской версии.
 A.400  прототип.



 ЛТХ:
Модификация   A.300/4
Размах крыла, м   11.24
Длина, м   8.75
Высота, м   2.97
Площадь крыла, м2   39.50
Масса, кг  
  пустого самолета   1200
  нормальная взлетная   1700
Тип двигателя   1 ПД Fiat A.12bis
Мощность, л.с.   1 х 230
Максимальная скорость, км/ч   200
Крейсерская скорость, км/ч   180
Продолжительность полета, ч.мин   3.30
Скороподъемность, м/мин   210
Практический потолок, м   5500
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два синхронных пулемета калибра 7,7 мм и один пулемет того же калибра на турели в задней кабине


 Доп. информация :


  Фотографии:

 A.300/2
 A.300/3 на Ходынке
 A.300/3
 A.300/3 на Киевском аэродроме
 A.300/3
 A.300/4
 A.300/4
 A.300/4
 A.300/4
 A.300/4 ВВС Бельгии
 A.300/4 Красного воздушного флота
 A.300/4 ВВС Бельгии
 A.300C
 A.300C
 A.300C
 A.300T
 A.300T

  Схемы:

 A.300/4
 Модификации гражданских самолетов

  Варианты окраски:

 A.300/4  ВВС Польши
 A.300/4 ВВС Бельгии
 A.300/4 ВВС Бельгии
 A.300/3  ВВС Испании  (c) Julio Lopez Caeiro

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Ansaldo А.300
Aerei Italiani - Scheda Tecnica.
 Ansaldo A-300
Baha.be. Ansaldo A300/3 & A300/4
L'Annee aeronautique 1920. Ansaldo - type 300/3
Avions 81. Yves Duwelz. L'Ansaldo A300 et son Utilisation par l'Ae.Mi.Belge
AeroFan 1981-01. Andrea Curami. Appunti sull'aviazione italiana neggli anni '20
1000aircraftphotos.com. No. 1670. Ansaldo A.300-6 Italian Air Force


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: