Уголок неба ¦ Blackburn R.2 Airedale

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   R.2 Airedale
       
Разработчик: Blackburn
Страна: Великобритания
Первый полет: 1925
Тип: Разведывательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Разработанный майором Ф. А. Бампсом, самолет Blackburn R.2 Airedale был вторым разведчиком фирмы. Он создавался в соответствии с требованиями спецификации R.37/22 на палубный самолет с экипажем из трех человек, предназначенный для замены Blackburn R.l Blackburn и AvroType 555 Bison.

Для Airedale на ранней стадии проектирования была выбрана схема моноплан-парасоль для обеспечения экипажу максимального обзора в нижней полусфере. Хотя в качестве силовой установки решили использовать мотор воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Jaguar III, была предусмотрена возможность установки и других двигателей, близких по мощности.

Фюзеляж овального сечения имел полумонококовую конструкцию с фанерной обшивкой. В передней открытой кабине располагался пилот, кабина штурмана-радиста была закрытой, но из нее имелся выход на открытое место для наблюдения позади крыла. Стрелок размещался в открытой задней кабине. Крыло имело типичную для "Blackburn" смешанную конструкцию из дерева и металла, с полотняной обшивкой. Консоли крыла могли складываться для обеспечения удобства размещения машины на корабле.

Министерство авиации заказало два прототипа Airedale для проведения сравнительных испытаний с Hawker Hedgehog. Первый опытный самолет был публично представлен в октябре 1925 года. Эта машина была потеряна в ходе заводских испытаний. Второй прототип Airedale имел усиленное шасси и доработанную конструкцию хвостового оперения. В ходе официальных испытаний, проводившихся в июне 1926 года, выяснилось, что по своим харак-теристикам Airedale лишь незначительно превосходит Blackburn и Bison. Компания "Blackburn", страдая от отсутствия заказов и зная о предвзятом отношении Министерства авиации к монопланам, разработала модификацию Airedale R3 с бипланной коробкой, но заказа на этот самолет так и не последовало.




 ЛТХ:
Модификация   Airedale
Размах крыла, м   14.02
Длина, м   11.07
Высота, м   4.34
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   2242
Тип двигателя   1 ПД Armstrong Siddeley Jaguar III
Мощность, л.с.   1 х 385
Максимальная скорость , км/ч   193
Крейсерская скорость , км/ч   178
Продолжительность полета, ч.мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   3
Вооружение:   один неподвижный 7,7-мм пулемет Vickers в носовой части и один 7,7-мм пулемет Lewis на турели в задней кабине


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый Airedale (N188)
 Первый Airedale (N188)
 Первый Airedale (N188)
 Первый Airedale (N188) со сложенными крыльями
 Второй Airedale (N189)

 Схемы:

 Airedale

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Blackburn R.2 Airedale
Putnam. A.J.Jackson. Blackburn Aircraft Since 1909
1000aircraftphotos.com. Blackburn R.2 Airedale (N188) Royal Air Force


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: