главная авиация первой мировой вспомогательные
   Aeromarine 39
       
Разработчик: Aeromarine
Страна: США
Первый полет: 1917
Тип: Вспомогательный гидросамолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Компания Aeromarine Plane and Motor была основана в Кейпорте (штат Нью-Джерси) перед началом Первой мировой войны. В 1917 году она получила свой самый большой заказ от ВМФ США на производство гидросамолетов Model 39 (50 бипланов Model 39-А и 150 очень похожих на них Model 39-В).

Оба эти биплана были двухместными учебными самолетами, оба строились либо с колесным шасси, либо с поплавками. Возможность установки последних стала отличительной особенностью обоих моделей. 39-А снабжался двойными деревянными поплавками. В движение он приводился четырехцилиндровым рядным поршневым мотором Hall-Scott А-7А мощностью 100 л. с. Данный двигатель был примерно на 136 кг тяжелее такого же по мощности восьмицилиндрового Curtiss ОХХ-6 с V-образным расположением цилиндров. Им оснащалась Model 39-В. Поплавки на этом самолете располагались иначе: один длинный - в центре, два маленьких - под консолями нижнего крыла. Эта конфигурация стала стандартной для всех будущих гидропланов ВМФ США.

Все заказанные самолеты построили и передали в ВМФ США; часть из них оставалась на службе и после окончания войны. Две машины использовались для обучения летчиков взлету и посадке на палубу авианосца. После долгих тренировок на макете лейтенант Джеффри Де Шевалье 26 октября 1922 года на Model 39-В впервые в истории мировой авиации произвел посадку на палубу первого американского авианосца "Лэнгли". Своеобразным тормозом при посадке самолета служил обычный крюк, а также маленькие крючки, укрепленные на шасси летательного аппарата. Эти крючки цеплялись за ряды натянутой вдоль палубы проволоки, страхуя самолет от неприятностей. Движение гидросамолета при этом выравнивалось.

Aeromarine 39-В был превосходным учебным самолетом. На нем появилась конфигурация поплавков, которая стала стандартной для всех гидропланов ВМФ США. Кроме поплавков, самолет мог оснащаться обычным колесным шасси или лыжами.  Aeromarine 39B стал первым самолетом осуществившим посадку на авианосец (этим произошло 26 октября 1922 года на авианосце USS Langley, пилот - Lt. Cdr. Geoffrey DeChevalier).

Сознавая важность учебной подготовки пилотов, ВМФ США заказал 50 самолетов Model 39-А. На них обучались летчики, которым впоследствии предстояло взлетать с палубы первого авианосца ВМФ США.




 ЛТХ:
Модификация   Aeromarine 39B
Размах крыла, м   14.32
Длина, м   9.20
Высота, м   4.00
Площадь крыла, м2   45.89
Масса, кг  
  пустого самолета   879
  максимальная взлетная   1136
Тип двигателя   1 ПД Curtiss OXX
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   117
Крейсерская скорость, км/ч   103
Практическая дальность, км   439
Практический потолок, м   1550
Экипаж, чел:   2


 Доп. информация :


 
Фотографии:

 Aeromarine 39A
 Aeromarine 39A на колесном шасси
 Aeromarine 39B
 Aeromarine 39B на лыжном шасси
 Aeromarine 39B

  Варианты окраски:

 Aeromarine 39A авиации ВМС США

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Aeromarine 39
Aerofiles.com. Aeromarine
Gordon Swanborough, Peter M. Bowers. US Navy Aircraft since 1911
Historicaircraft.org. WW1 Aircraft


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: