главная авиация первой мировой вспомогательные
   Aerochir
       
Разработчик: Nemirovsky-Tilmant
Страна: Франция
Первый полет: 1918
Тип: Летающий госпиталь
  ЛТХ     Доп. информация
   


В феврале 1918 года французская армия запросила у промышленности летающий госпиталь, для экстренной медицинской помощи в поле. Требовалось доставлять по воздуху полноценную операционную с самым современным оборудованием, медицинский персонал - и обеспечивать вывоз свежепрооперированных солдат в тыл.

Инженер А. Nemirovsky (понятно, что Немировский, но не знаю степень офранцузенности) и французский военный врач, доктор А.Tilmant, опираясь на свой военный опыт (Немировский был на фронте рентгенологом, а Tilmant - полевым хирургом) - решили задачу, взяв за основу достаточно массовый, но уже не востребованный на фронте из-за своей малой скорости и неповоротливости биплан Voisin, причем когда они добрались до металла - то в дело пошел новейший тип "Х". У него и грузоподъемность побольше.

После того, как с самолета, получившего обозначение Aerochir, убрали все военное, - его грузоподъемность (без учета пилота и медиков) дошла до 360 килограммов, правда с большой потерей маневренности - ну так санитарной машине по определению не полагалось вступать в бой. Эти килограммы были распределены между рентгеновской установкой, складным операционным столом, стерилизаторами, стерильной одеждой хирургов и запасом медикаментов. Плюс к тому, с собой перевозился либо генератор, либо несколько аккумуляторов, которые использовались для питания рентгеновской установки и освещения операционного поля. Фактически, это предельный хайтек по тем временам!

После того, как полевая операционная развернута и начала работу - самолет мог выполнять и вторую задачу - в подкрыльевые контейнеры помещались носилочные больные, а в фюзеляж - 1-2 сидячих раненых, которые челночными рейсами вывозились после проведения экстренных операций в глубокий тыл. При темпе работы операционной в 1-2 операции в час - как раз, получается плечо эвакуации километров в 200 одним самолетом. Пока туда-сюда - 3-4 человека к вывозу готово.

Не была забыта и сама операционная, как помещение - при необходимости (отсутствии в предполагаемом месте развертывания сколь-нибудь подходящего помещения) можно было перебросить туда (заранее, или просто другим самолетом) надувную палатку, которая обеспечивала и защиту от дождя и приличную теплоизоляцию. В принципе, все требования военных были исполнены, причем наилучшим из возможных способов - но окончание Первой Мировой оборвало развитие этой замечательной идеи. К сожалению.

Планировалось создание летающего госпиталя и на базе более мощного двухмоторного самолета Voisin XII в версии Ambulance. Проект этого самолета был предоставлен в конце 1918 - начале 1919 года, тогда же началась постройка прототипа, но поскольку самолет не заинтересовал потенциальных заказчиков он так и не был закончен.




 ЛТХ:
Модификация   Aerochir
Размах крыла, м   17.93
Длина, м   11.02
Высота, м   3.95
Площадь крыла, м2   61.14
Масса, кг  
  пустого самолета   1010
  нормальная взлетная   2206
Тип двигателя   1 ПД Renault 12Fe
Мощность, л.с.   1 х 280
Максимальная скорость , км/ч   122
Крейсерская скорость , км/ч   102
Практическая дальность, км   220
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   1800
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Aerochir
 Aerochir
 Aerochir
 Aerochir
 Aerochir
 Aerochir

  



 

Список источников:

Stranger_NN. Nemirovsky-Tilmant Aerochir - аэромобильный госпиталь. Образца 1918 года...
David M Lam. The Aerochir: the first "flying hospital"
Dominic Winter. Voisin-Aerochir No. 3600 Nemirovsky-Tilmant


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: