главная послевоенная авиация разные
   Як-38У
       
Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1972
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Опытный экземпляр учебно-тренировочного Як-36МУ, предназначенного для обучения летного состава вертикальному взлету и посадке, отработки висения и переходных режимов, был построен в ОКБ только 19 мая 1972 г. При компоновке машины большую сложность вызвали вопросы размещения второй кабины с приемлемым обзором из нее и спасения экипажа в аварийной ситуации. На самолете было обеспечено впервые одновременное принудительное катапультирование обоих членов экипажа на режимах ВВП с разведением траекторий и ручное катапультирование с задержкой 0, 6 с. 30 марта Дексбах поднял Як-36МУ в воздух по самолетному. Этап ╚А╩ ГСИ учебно-тренировочного самолета был начат 23 марта 1973 г. на базе ЛИИ в Жуковском, а с 25 сентября 1973 г. по 31 июля 1974 г. продолжен в Ахтубинске.

По результатам испытаний самолет получил положительную оценку, однако в серийном производстве комиссия рекомендовала несколько изменить состав оборудования и признала целесообразным провести этап ╚Б╩ ГСИ, который состоялся в период с 27 декабря 1976 г. по 12 сентября 1977 г. Тогда же самолет прошел испытания на ТАКР ╚Киев╩. После государственных испытаний Як-36МУ ╧01 использовался для обучения строевых летчиков вначале в НИИ ВВС (г. Ахтубинск), а потом - в учебном центре подготовки летного состава палубной авиации в г. Саки. После выработки ресурса его установили там на постамент. Согласно приказу Министра обороны ╧196 от 15 октября 1978 г. самолет получил наименование Як-38У.










 ЛТХ:
Модификация   Як-38У
Размах крыла , м  
  полный   7.02
  со сложенными крыльями   4.45
Длина, м   17.76
Высота, м   4.25
Площадь крыла, м2   18.41
Масса, кг  
  пустого самолета   8390
  нормальная взлетная   10000
  топлива   2750
Тип двигателя  
  подъемно-маршевый   1 ТРД Р-27В-300
  подъемные   2 ТРД РД-36-35ФВР
Тяга, кгс  
  подъемно-маршевый   1 х 6100
  подъемные   2 х 3050
Максимальная скорость, км/ч   850
Практическая дальность, км   450
Практический потолок, м   5000
Макс. эксплуатационная перегрузка   6
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 
Фотографии:

 Як-38У
 Як-38М
 Як-38У на палубе ТАКР Киев
 Як-3
 Як-3
 Як-3
 Як-3

  Варианты окраски:

 Як-38У Вооруженных cил Украины, 1994 год

 



 

Список источников:

Авиация и Время. Юрий Лунев. Як-38 - тернистый путь первопроходца
Крылья Родины. Станислав Мордовин. Палубная авиация началась с Як-38
Николай Якубович. Боевые реактивные самолеты А.С.Яковлева
Крылья над морем. Анатолий Артемьев. Взлетающий с корабля
Авиация и космонавтика. Михаил Левин. Самолеты вертикального взлета и посадки
Роман Астахов. Русская Сила. Палубный штурмовик ВВП Як-38


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100