главная послевоенная авиация разные
   Як-28У
       
Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1962
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Приход в войска семейства самолетов Як-28 потребовал еще одной машины - учебной. Проектирование "спарки" велось под шифром Як-129У. Кабину инструктора расположили в носовой части фюзеляжа вместо кабины штурмана, она имела совершенно иную конструкцию и каплевидный фонарь по типу фонаря пилота. Аналогичное тандемное расположение кабин на учебной машине впоследствии применили на самолетах Ту-128УТ и МиГ-25РУ/ПУ. В бомбоотсеке установили дополнительный подвесной бак на 1350 л горючего. Опытную "спарку" построили в 1962 г., и с июля по сентябрь она проходила заводские испытания. Их проводили летчик-испытатель В.П.Смирнов, штурман Н.И.Самоходкин и ведущий инженер Н.Г.Колпаков. Совместные госиспытания "спарки", которой присвоили обозначение Як-28У, проводились с 23 ноября 1962 г. по 15 марта 1963 г. Машина требовала доводки, и реально испытания закончились лишь 3 сентября 1964 г. Ведущим летчиком на госиспытаниях был В.В.Добровольский, штурманом Б.Герасимов, на машине летали и другие пилоты, в том числе Ю.М.Сухов и начальник 2-го управления ГК НИИ ВВС С.Г.Дедух. От ВВС тему курировал представитель управления летных учебных заведений генерал С.А.Рыжов. Серийно "спарки" строились в Иркутске (изделие "28У") параллельно с Як-28И и Як-28Л. Всего выпустили 183 самолета.













 ЛТХ:
Модификация   Як-28У
Размах крыла, м   11.78
Длина, м   20.02
Высота, м   4.30
Площадь крыла, м2   36.25
Масса, кг  
  нормальная взлетная   12750
  максимальная взлетная  
  топлива   4615
Тип двигателя   2 ТРД Р11АФ2-300
Тяга нефорсированная, кгс   2 х 5750
Максимальная скорость , км/ч   1615
Практическая дальность, км   1650
Практический потолок, м   16500
Экипаж   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип Як-28У
 Як-28У
 Як-28У
 Як-28У       ╘ Сергей Гайлиш
 Як-28У
 Як-28У       ╘ Сергей Гайлиш
 Як-28У

 



 

Список источников:

Авиация и Время. Ефим Гордон, Ростислав Мараев. Последние из большого семейства
Авиапанорама. Александр Швыдкин. Як-28 : Символ эпохи
Николай Якубович. Боевые реактивные самолеты А.С.Яковлева
Крылья Родины. Ефим Гордон. Из семейства реактивных
Роман Астахов. Русская Сила. Фронтовой бомбардировщик Як-28
Cайт БВВАУЛ
Putnam. Bill Gunston, Yefim Gordon. Yakovlev Aircraft since 1924


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100