главная современная авиация разные
   Як-152
       
Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: Россия
Первый полет: 2004
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Для выработки у курсанта правильных моторных и психологических навыков на Як-154 летчики расположены друг за другом, применено убирающееся шасси с передней опорой, а расположение приборован алогичноЯк-130.

Использование освоенных в производстве готовых изделий, применение традиционных технологий авиастроения, а также конструктивная преемственность позволят значительно снизить стоимость машины по сравнению с самолетами-аналогами. В целом, включение в состав УТК-ЯК поршневого самолета повысит его эффективность и, как сказано выше, снизит стоимость.

Як-152 предполагается оснастить мотором М-14Х взлетной мощностью 360 л.С трехлопастным винтом изменяемого шага. Двигатель установлен на моторной раме через амортизационные втулки. Воздух для охлаждения двигателя поступает через жалюзи в передней части капота.

На машине предусмотрены стандартный набор радиосвязного и пилотажно-навигационного оборудования и система катапультирования летчиков СКС-94М. Пилотирование Як-152 возможно одним пилотом как из передней, так и из задней негерметичных кабин. Обе кабины оснащены системами обогрева и вентиляции забортным воздухом.

Амортизационные качества и запас прочности опор шасси с пневматиками низкого давления, небольшие разбег и пробег позволят эксплуатировать машину как с бетонных, так и грунтовых взлетно-посадочных полос. Уборка и выпуск шасси осуществляется электроприводами, а торможение колес - с помощью гидравлики.

Конструкция планера - цельнометаллическая. Исключение составляет лишь обшивка рулей и элеронов, выполненная из композиционного материала. Фюзеляж - цельнометаллический полумонокок, усиленный четырьмя лонжеронами. Неразъемное однолонжеронное крыло набрано из двояковыпуклых асимметричных профилей и снабжено элеронами и выдвижными закрылками, улучшающими взлетно-посадочные характеристики. На задней кромке элеронов имеются пластинчатые неуправляемые триммеры. Несущая поверхность крепится к фюзеляжу в четырех точках, расположенных на лонжероне и задней стенке.

Самолет Як-152 предлагается для эксплуатации как в военно-воздушных силах, так и в РОСТО. В последним случае за счет ограничения состава его оборудования, снижаются полетный вес почти на 40 кг и стоимость самолета на 23000 долл. США.

Эффективность обучения летчиков повысится за счет активного использования учебных компьютерных классов, Это позволит закрепить теоретические знания курсантов и отработать последовательность технического обслуживания и эксплуатации авиационной техники различными специалистами в соответствии с руководящими документами. В итоге почти в два раза сокращаются сроки и стоимость их подготовки.

Судя по всему, у учебно-тренировочного самолета Як-152 есть все шансы занять свою нишу в системе подготовки будущих пилотов. Дело лишь за заказчиком.









 ЛТХ:
Модификация   Як-152
Размах крыла, м   8.82
Длина самолета,м   7.22
Высота самолета,м   2.47
Площадь крыла,м2   13.00
Масса, кг  
  пустого самолета   948
  максимальная взлетная   1320
Внутренне топливо, кг   200
Тип двигателя   1 ПД М-14Х
Мощность, л.с.   1 х 360
Максимальная скорость, км/ч   500
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км   1000
Практический потолок, м  
Макс. эксплуатационная перегрузка   9
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  



 

Список источников:

ОКБ им. А.С.Яковлева. Як-152, самолет первоначальной подготовки
Крылья Родины. Владимир Докучаев. Самолет первоначально обучения Як-152


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100