Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация разные
   Tuuli
       
Разработчик: Valmet
Страна: Финляндия
Первый полет: 1948
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


 Истрия этого самолета началась еще в 19141 году, когда конструктор Мартти Вайнио (Martti Vainio) работавший на государственной фирме Valtion lentokonetehdas (VL) разработал проект учебно-тренировочного самолета для ВВС Финляндии. В следующем году военные заказали строительство прототипа, получившего наименования Tuuli. Все проектные работы были завершены в 1944 году и даже началось строительство самолета, однако загруженность производства, связанное с военными заказами не позволила закончить Tuuli I.

 В 1944 году фирма VL вошла в состав концерна Valmet, но в этом году проект оставался лежать на полке без внимания. Только в 1945 к нему вновь возвратились. Инженер Тороф Эклунд (Torolf Eklund), доработал самолет под новые требования и осенью 1948 году прототип Tuuli II поднялся в воздух.

После двух лет испытаний ВВС Финляндии вновь изменили свои требования - теперь им нужен был учебный самолет начальной подготовки с посадкой инструктора и курсанта бок-о-бок. Модернизированный УТС взлетел  26 сентября 1951 года, но всего лишь через месяц в результате аварии Tuuli II был утерян.

Последний третий вариант самолета Tuuli III (TL-III) был заказан ВВС Финляндии (FAF)  в 1954 году. Это был полностью новый проект в котором удалось избежать недостатков предшественников. Первый полет самолета состоялся  31 июля 1957 года.

В ходе испытаний самолет показал хорошие летные характеристики и управляемость. Однко и  это не спасло многострадальный проект - в конкурсе, проводимом FAF, победил шведский Saab 91 Safir, оказавшийся дешевле и проще Tuuli III.

Единственный прототип самолета использовался ВВС до мая 1960 года, когда после аварии его списали. После ремонта TL-III получил гражданский регистрационный номер ОН-XTL  и был приписан к аэродрому в Мальме.

На долгие годы Tuuli III стал последним военным самолетом разработанным в Финляндии. Только в 70-х годах появился следующий военный самолет Valmet L-70 Vinka.





 ЛТХ:
Модификация   Tuuli III
Размах крыла, м   11.00
Длина, м   8.00
Высота, м   2.59
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   1066
  максимальная взлетная   1436
Тип двигателя   1 ПД Continental I0-470C
Мощность, л.с.   1 х 225
Максимальная скорость км/ч   219
Крейсерская скорость км/ч   180
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Скороподъемность, м/мин  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Tuuli II
 Tuuli III     (c) Juhani Sipilä
 Tuuli III
 Tuuli III
 Tuuli III   (c) Juha Klemettinen

 



 

Список источников:

Air Pictorial. Valmet TL-III Tuuli
Timo Heinonen. Thulinista Hornetiin - 75 vuotta Suomen ilmavoimien lentokoneita


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

календари Киев