главная современная авиация разные
   Ту-134УБЛ
       
Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1981
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 70-х ОКБ разрабатывало учебно-тренировочный самолет для подготовки летчиков Дальней авиации с пилотажными свойствами, присущими боевым машинам. Первоначально предполагалось делать его на базе проекта пассажирского Ту-136, но остановились на модификации Ту-134Б, удовлетворявший требованиям к подготовке пилотов бомбардировщика Ту-22М.

Ту-134УБ-Л с двигателями Д-30 2-й серии предназначался для обучения летного состава пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях, самолетовождению, заходам на посадку в директорном и автоматическом режимах. Самолет должен был выполнять полеты в условиях минимума по 2-й категории ICAO. В отличие от предшественника, на Ту-134УБ-Л устанавливалась новая носовая часть фюзеляжа, подобная Ту-22М-3 с радиопрозрачным обтекателем РЛС ╚РОЗ-1╩.

Первоначальный проект машины предусматривал установку в носовой части штанги системы дозаправки топливом в полете, но из-за снятия аналогичного оборудования с Ту-22М, от нее отказались. По составу оборудования он в основном соответствовал Ту-134Б, за исключением радиосвязных и навигационных систем, свойственных боевым машинам. Для курсантов и проверяемых предназначались 12 кресел, установленных в три ряда. В полете курсанты по очереди проходили подготовку на месте второго пилота.

Первую машину построили на ХАПО в январе 1981 г. До весны выпустили несколько серийных самолетов, успешно прошедших совместные с заказчиком летные испытания. До 1983-го объединение сдало 90 Ту-134УБ-Л. Для авиации ВМФ изготовили один экземпляр модифицированного Ту-134УБ-К для тренировок штурманов-навигаторов и штурманов-операторов самолетов Ту-22М.



 ЛТХ:
Модификация   Ту-134УБ-Л
Размах крыла, м   29.01
Длина самолета,м   41.92
Высота самолета,м   9.14
Площадь крыла,м2   127.30
Масса, кг  
  пустого самолета   29000
  нормальная взлетная   47600
  максимальная взлетная   49000
  топлива   14400
Тип двигателя   2 ТРДД ПНПО Авиадвигатель Д-30 11
Тяга, кН   2 х 66.70
Максимальная скорость, км/ч   890
Перегоночная дальность, км   1200
Дальность действия, км   3020
Практический потолок, м   11800
Экипаж, чел   3


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ту-134УБЛ
 Ту-134УБЛ     ╘ Михаил Тух
 Ту-134УБЛ
 Ту-134УБЛ     ╘ А.Н.Калиновский
 Ту-134УБЛ ВВС Украины    ╘ Артем Старков, FoxbatAVIa
 Рабочее место курсанта на Ту-134УБЛ     ╘ Вячеслав Бабаевский
 Кабина пилотов Ту-134УБЛ     ╘ Илья Морозов

  Варианты окраски:

 Ту-134УБЛ "Мещера"
 Ту-134УБЛ
 Ту-134УБЛ  "Десятина"

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Владимир Ригмант. Фаворит на средних дистанциях
Крылья Родины. Владимир Ригмант. Родом из дальней авиации
Владимир Ригмант. Под знаками "АНТ" и "ТУ"
ХГАПП. Харьковский авиационный завод: История, современность, перспективы
Foxbat.ru. Полтава. Музей авиации Воздушных Сил Украины 2005


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: