Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация разные
   TT-1 Pinto
       
Разработчик: Temco
Страна: США
Первый полет: 1956
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Компания Temco в 1947г. приобрела права на производство самолета Globe Swift Model GC-1 и затем продолжила серийное производство этого самолета под названием Temco Swift Model GC-1B. В начале 50-х годов компания Temco начала разработку легкого реактивного учебно-тренировочного самолета для начальной подготовки Model 51 Pinto.

Самолет представлял собой свободнонесущий среднеплан с убирающимся трехопорным шасси, вмещал инструктора и обучаемого, располагавшихся тандемно в закрытой кабине. Он был оснащен турбореактивным двигателем Continental J69-T-9(построенный по лицензии Turbomeca Marbore).

Опытный самолет впервые поднялся в воздух 26 марта 1956г. После своего первого полета , прототип был отправлен в Naval Air Test Center (NATC) в Patuxent River для сравнения с Beech Model 73 Jet Mentor, после чего было заказано 14 экземпляров под обозначением TT-1 Pinto, которые были произведены с 1955 по 1957 годы.

Это был первый реактивный тренировочный самолет, находившийся в эксплуатации в военной авиации США. Он использовался также ВМС США для изучения возможности применения реактивных самолетов для первоначальной летной подготовки.

TT-1 был оснащен всем тем, что имели к тому времени боевые реактивные самолеты: катапультные кресла, оборудование для жидкого кислорода, и имел типичные для них приборы контроля и приборную панель. Хотя летные характеристики считались неплохими, но общий потенциал оценивался как недостаточный.

В 1959, эти самолеты служили в Air Training Command в Пенсаколе, штат Флорида и использовались в учебной программе демонстрации возможности первичного летного обучения на реактивном самолете.

В марте 1959 года, курсант E. R. Clark совершил свой первый самостоятельный вылет на TT-1,это был первый курсант в истории морской авиации, совершивший свой первый самостоятельный полет на реактивном самолете без предварительной подготовки на винтовом.

В конце 1960, TT-1 были списаны с морской авиации и проданы в частные руки.

В 1968 году, Allen Paulson, президент California Airmotive/American jet Industries купил один Temco Pinto и переоснастил его двигателем CJ-610 выдающим мощность в три раза большую по сравнению с предыдущим, но при этом тяжелее всего на 9.1 кг.

Созданный для использования в COIN (антипартизанская борьба) (хотя он хорошо выполнял эту задачу, но из-за отсутствия производственного потенциала дальше производство и продажи не пошли), был построен всего один T-610 Super Pinto хотя позже некоторое количество Pinto были модернизированы по этой схеме.

В конце 90х фирма Ezell Aviation сделала такой модифицированный самолет, был установлен также двигатель J-85 (CJ-610) с тягой в 2,850 фунтов, увеличен объем топлива на борту до 1211 литров (посредством баков на окончаниях крыла). Крейсерская скорость выросла до 640 км/ч, максимальная скорость достигла 890 км/ч и скороподъемность 3000 метров в минуту. Взлетная дистанция уменьшилась до 150 метров. Были созданы новые панели крыльев, элероны, и рули высоты и направления, была изменена приборная панель, установлена новая авионика, модернизирована гидравлическая система.






 ЛТХ:
Модификация   TT-1
Размах крыла, м   9.14
Длина, м   9.37
Высота, м   3.30
Площадь крыла, м2   14.15
Масса, кг  
  пустого   980
  максимальная взлетная   1961
Тип двигателя   1 ТРД Continental J69-T-9
Тяга нефорсированная, кН   1 х 4.10
Максимальная скорость, км/ч   555
Крейсерская скорость, км/ч   425
Практическая дальность, км   724
Продолжительность полета, ч.мин   1.30
Практический потолок, м   9815
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Прототип TT-1
 Прототип TT-1
 TT-1
 TT-1
 TT-1
 TT-1
 TT-1
 T-610 Super Pinto на корнурсе Pave-Coin
 Реплика TT-1
 Super Pinto (c) Eric Van Gilder
 Super Pinto (c) Eric Van Gilder
 Кабина пилота TT-1

 Схемы:

 TT-1
 Компоновочная схема

 Варианты окраски:

 TT-1 ВМС США

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Igor113.com. Ошкош-2011 ч. : LTV TT-1 Pinto
Aerofiles.com. Temco
Warbird Alley: TT-1 Pinto
Naval Fighters No.72. Mark Frankel. Temco TT-1 Pinto


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Ип квнт представлены все самые ходовые модели.