Уголок неба ¦ Aerospatiale (SOCATA) TB-31 Omega

Реклама...

Абонентское юридическое обслуживание https://yourlawyer.ru для частных лиц и компаний.
    


 
главная современная авиация разные
   TB-31 Omega
       
Разработчик: Aerospatiale (SOCATA)
Страна: Франция
Первый полет: 1989
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После успеха ТВ-30 Epsilon компания SOCATA решила извлечь выгоду из своего опыта конструирования и производства этого типа самолетов и в 1983 году начала разработку турбовинтового варианта в качестве частного проекта. Сначала его обозначили ТВ 30С. Первой целью компании было производство в соответствии с требованиями ВВС Франции по замене учебного реактивного самолета Fouga Magister.

Вначале опытный образец Epsilon 01 использовался как летающий испытательный стенд для турбовинтовой силовой установки Turbomeca ТРЗ19 мощностью 450 л. с. (335 кВт), ограниченной по мощности до 350 л. с. (261 кВт), смонтированной в существенно переработанном носовом обтекателе с носовым подфюзеляжным воздухозаборником. Первоначально оснащенный трехлопастным композитным винтом Ratier-Figeac, самолет Turbo Epsilon совершил первый полет 9 ноября 1985 года, но после модернизации двигателя подвергся дальнейшей модификации и появился в 1989 году как TB-31 Omega.

На него был установлен турбовинтовой двигатель TP319-1A2 Arrius мощностью 488 л. с. (364 кВт), дефорсированный до 360 л.с. (268 кВт), с винтом Hartzell, а также новый двухсекционный фонарь с улучшенным обзором из кабины. Дополнительное оборудование включало два легких катапультируемых кресла Martin-Baker Mk 15FC (с возможностью использования на нулевой высоте), способных работать на скорости более 111 км/час. Оборудование кабины и параметры управления были максимально приближены к характеристикам боевого самолета. Другими изменениями стали введение электронной системы отображения полетной информации EFIS (на базе дисплеев CRT) и стреловидное хвостовое оперение. Успешная программа испытательных полетов началась 30 апреля 1989 года и подтвердила существенные улучшения эксплуатационных характеристик. Однако французское правительство предпочло более мощный EMBRAER Tucano, что и остановило начало производства ТВ 31. Самолет участвовал в конкурсе  JPATS (Joint Primary Aircraft Training System) ВВС и ВМС США.






 ЛТХ:
Модификация   TB-31
Размах крыла, м   7.92
Длина самолета,м   7.81
Высота самолета,м   2.66
Площадь крыла,м2   9.00
Масса, кг  
  пустого самолета   860
  максимальная взлетная   1447
Внутренне топливо, кг   222
Тип двигателя   1 ТВД Turbomeca TP 319-1A2 Arrius IA2
Мощность, л.с.   1 х 490
Максимальная скорость, км/ч   519
Крейсерская скорость, км/ч   434
Дальность действия, км   1308
Практический потолок, м   9145
Макс. эксплуатационная перегрузка   7
Экипаж, чел   2
Вооружение:   Боевая нагрузка - 300 кг на 4 узлах подвески
 Легкие бомбы, многоцелевые контейнеры, ПУ НУР и контейнеры с пулеметами.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 TB-31    (c) Javier Rodriguez
 TB-31   TB-31 (c) Glyn Ramsden
 TB-31
 TB-31
 TB-31

 



 

Список источников:

Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Aerospatiale TB-31 'Omega'
Jane's All the World's Aircraft
Warplanes. Modern Fighting aircraft
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Air-Britan. Socata TB-31 Omega


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: