Уголок неба ¦ LTV TA-7C Corsair II

Реклама...

Представление в суде и органах власти - юридическое обслуживание от команды юристов.
    


 
 
главная послевоенная авиация разные
   TA-7C Corsair II
       
Разработчик: LTV
Страна: США
Первый полет: 1972
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Параллельно с созданием, производством и сопровождением эксплуатации "Корсара II" продолжалась разработка новых его модификаций. Ещё в 1968 году фирма LTV направила ВМС и ВВС предложение о разработке двухместных А-7. Такие самолеты предназначались для использования в качестве учебно-боевых, а также выполнения всё более актуальных специальных задач по борьбе с зенитно-ракетными комплексами, где в составе экипажа, помимо летчика, требовалось наличие оператора вооружения. Предложение имело все основания: после поступления в ВМС США большого количества одноместных штурмовиков А-7А и А-7В встал вопрос о выпуске подобного двухместного учебно-боевого (combat trainer) варианта. Привычный термин "учебно-тренировочный" этой машины не подходил, так как предполагалось её использование не только для переучивания строевых летчиков на одноместные штурмовики, но и с целью поддержания их летных навыков, причем в первую очередь с применением вооружения.

Для предлагаемого двухместного варианта зарезервировали обозначение А-7С. Однако руководство авиации ВМС не спешило с заказом на "спарки". Несмотря на то, что потребность в "спарке" была очевидна, дело оставалось в состоянии ни шатко ни валко. Отчасти причиной тому была ограниченность в финансировании, из-за чего ВМС ранее уже отказались от их закупок, делая выбор в пользу одноместного штурмовика А-7Е. Позиция адмиралов была такой: "Возможно, "спарки" нам и потребуются, но немного позже, когда вопрос созреет".

Несмотря на пассивность флота относительно решения о закупках "спарки" А-7, фирма LTV не прекращала попыток "продвинуть" двухместную версию самолета. Такая версия разрабатывалась в инициативном порядке по проекту V-519 еще с 1965 года. В начале 1972 года Сол Лав, ставший директором программы после кончины Конни Лау, убедил Генерального директора Русса Кларка профинансировать строительство прототипа двухместной версии. Для обустройства двухместной кабины использовали все свободные объемы носовой части, для чего перекомпоновали баки и часть блоков БРЭО, а также сняли все артиллерийское вооружение. Но этого оказалось мало и пришлось удлинить фюзеляж длиной 0,86 м. Для этого пришлось организовать две вставки перед крылом и за ним для соблюдения нормальной центровки. Новый общий фонарь кабины теперь открывался не вверх, а вправо - так его конструкция и устройство механизма подъема получались легче и проще. Для уменьшения длины пробега при посадке на сухопутный аэродром установили тормозной парашют в контейнере в основании киля.

При проектировании "спарки" фирме пришлось на свой страх и риск выполнить большой объем проектных и экспериментальных работ, но это было дальновидное решение, позволившее подтолкнуть ВМС к заказу столь необходимой двухместной версии самолета. Строить машину "с нуля" было всё же накладно, и компания обратилась к военным с просьбой выделить ей самолет для переоборудования. После официального согласования и утверждения ВМС согласились передать фирме один А-7Е для переоборудования в опытный образец "спарки". Любопытно, что военные и здесь сэкономили, согласившись отдать наиболее "поношенный" первый серийный А-7Е (номер 156801). Двухместный "Белый Кит", как стали называть новую машину за броскую чисто белую окраску, поднялся в воздух 19 августа 1972 года под управлением летчика-испытателя Джона Конрада. Первоначально этот прототип обозначили YА-7Е. После проведения первой фазы испытаний фирма приняла решение о проведении рекламной акции, организовав перелет двухместного "Корсара" по различным авиастанциям ВМС с выполнением демонстрационных полетов. Показательные выступления YА-7Е оказались очень успешными, что способствовало принятию решения руководителями ВМС о первоначальном заказе трех самолетов. Основанием стало предложение разработчиком очень экономной программы преобразования существующих планеров А-7А и А-7В в "спарки".

Несмотря на готовность фирмы начать переделку боевых машин в "спарки" безотлагательно, контракт на эти работы был подписан только в 1975 году, после чего началось переоборудование 24 одноместных штурмовиков А-7В и 36 А-7С в двухместный вариант. В дальнейшем, чтобы отличать двухместный YА-7Е от обычного А-7Е, "спарку" переообозначили как YА-7Н. Но и этого оказалось недостаточно. Во избежание путаницы в обозначении самолетов ВМС США и ВВС Греции (в обозначении последних также использовалась буква Н), самолет YА-7Н вновь переименовали в ТА-7С.

Так же назывались и другие двухместные А-7, появившиеся в эксплуатации после 1977 года.

Последующий контракт с ВМС предусматривал переделку ещё двадцати А-7Е в "спарки" ТА-7С. Этим же контрактом предусматривалась замена 49-ти двигателей ТР30-Р-408 на ТР41-А-2, большая тяга которых улучшила бы лётные и маневренные характеристики. Кроме того, облегчилась бы организация технического обслуживания благодаря унификации, так как этот же двигатель использовался на А-7Е. В январе 1985 г. флот получил первые модернизированные ТА-7С, оснащённые двигателями TF41-А-2.

Всего в вариант ТА-7С переоборудовали 80 одноместных штурмовиков модификаций А-7А/В/С. При этом не надо забывать о том, что прототип двухместного YA-7E взлетел еще в 1972 году. Первый строевой двухместный учебно-боевой самолёт, переоборудованный на заводе фирмы "Воут" в Далласе из А-7В (номер 154477), был облетан 17 декабря 1976 года. На самолете были установлены катапультируемые сиденья фирмы "Дуглас" ESCAPAC IG-4 в передней кабине и IG-5 в задней, имевшие лучшие характеристики и эксплуатационные качества. "Спарка" имела практически те же характеристики и боевые качества, что и основной вариант. В августе 1988 года первый самолет ТА-7С перелетел в город Орландо, Флорида, для установки фирмой "Мартин-Мариетта" контейнера FLIR.

Оказав решающее воздействие на продвижение ТА-7С, прототип YA-7E продолжал верой и правдой служить своим создателям. На нем проходили испытания и отработку сотни новых образцов агрегатов и систем для всех последующих модификаций самолетов, внедрявшихся как в серийном производстве, так и при доработках строевых машин. В качестве летающего испытательного стенда самолет прослужил 13 лет и, в конечном итоге, был продан на металлолом. Однако старый "Белый Кит" не умер: его приобрел бывший военный летчик, бизнесмен из Техаса, который занялся восстановлением самолета до летного состояния. Эта старая заслуженная "птица", объединившая четыре обозначения в одном самолете наверняка будет радовать фанатов авиации полетами еще много лет, прежде чем будет передана в музей.

Отказ Швейцарии от закупок самолетов А-7 привел к тому, что первым зарубежным покупателем "Корсаров II" стала Греция. Заинтересованность в обновлении ВВС Грецией была инициирована турецким вторжением на Кипр летом 1974 года. С турецкими соседями и, вдобавок, союзниками по НАТО отношения и без того оставляли желать лучшего, и было принято решение срочно обновить самолетный парк новыми современными ударными машинами. Подержанные самолеты греков не заинтересовали, и контрактом оговаривалась поставка вновь построенных машин. Одноместные самолеты для Греции получили обозначение А-7Н и отличались от базовых А-7Е двигателем TF41 -А-400 и наличием ВСУ, аналогичной установленной на A-7D, вместо электрического стартера. Первый изготовленный для греческих ВВС (Elliniki Polimiki Aeroporia) А-7Н No. 159662 взлетел 6 мая 1975 года, пилотируемый шеф-пилотом фирмы "Воут" Джимом Ридом.

Греции поставлялись также "спарки". Летные испытания двухместного ТА-7Н, построенного на базе ТА-7С и оснащенного двигателем ТР41 -А-400, начались 4 марта 1980 года. Для ВВС Г реции было построено пять самолетов этого типа, их поставка была произведена в период с июля по декабрь 1980 года. Первые пять поставленных ТА-7Н были распределены между эскадрильями, эксплуатирующими А-7Н.


 



 ЛТХ:
Модификация   TA-7C
Размах крыла, м   11.80
Длина самолета,м   14.92
Высота самолета,м   4.90
Площадь крыла,м2   34.84
Масса, кг  
  пустого самолета   9000
  максимальная взлетная   19051
Тип двигателя   1 ТРД Pratt Whitney TF30-P-408
Тяга нефорсированная, кН   1 х 59.74
Максимальная скорость км/ч   1060
Крейсерская скорость, км/ч   840
Практическая дальность, км   3400
Боевой радиус действия, км   850
Максимальная скороподъемность, м/мин   3600
Практический потолок, м   14500
Экипаж, чел   2
Вооружение:   одна 20-мм пушка Colt-Browning Mk.12 (84 патрона)
 Боевая нагрузка - 4000 кг на 6 узлах подвески


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Опытный YA-7E
 YA-7E с выпущенным тормозным щитком
 Предсерийный TA-7C
 TA-7C    (c) Frank J. Mirande
 Техобслуживание TA-7C (c) U.S. Navy
 TA-7C    (c) Frank J. Mirande
 TA-7H ВВС Греции      (c) Aaron Paxton
 TA-7H ВВС Греции     (c) Peter Reoch
 Передняя кабина TA-7C
 Задняя кабина TA-7C

  Схемы:

 TA-7C

  Варианты окраски:

 TA-7H ВВС Греции    (c) Michel Debarre

 



 

Список источников:

Игорь Величко. Штурмовик "Корсар" II
Крылья Родины 2000-04-05. Сергей Кедров. "Корсар" из семейства Воутов
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Vought/LTV A-7 Corsair II
Vought.org. TA-7C
Bert Kinzey. The A-7 Corsair II in Detail & Scale
Naval Fighters 78. Steve Ginter. Vought TA-7C/EA-7L, A-7K


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: