Реклама...

    


 
 
главная послевоенная авиация разные
   T-38 Talon
       
Разработчик: Northrop
Страна: США
Первый полет: 1959
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


История создания. В 1955 г. фирма Northrop приступила к эскизному проектированию истребителя N-156, однако в связи с объявленным ВВС США конкурсом на разработку сверхзвукового учебно-тренировочного самолета и победой в этом конкурсе фирмы Northrop было отдано предпочтение работам над тренировочной модификацией N-156T. В декабре 1956 г. был получен официальный заказ на строительство трех опытных образцов самолета в рамках системы оружия SS-420L. В июне 1958 г. этот заказ был изменен; речь в нем шла уже о строительстве семи опытных самолетов YT-38. После проведения необходимых дополнительных работ был создан самолет Talon с армейским обозначением Т-38. Его облет был осуществлен 10 апреля 1959 г. В мае 1960г. был облетан первый серийный самолет Т-38 А, а 17 марта 1961 г. первые самолеты поступили на вооружение учебных военно-воздушных подразделений. Первоначально было заказано 744 самолета, однако в конечном итоге к январю 1972 г. их было выпущено 1187 шт. В 1958 г. на базе учебно-тренировочного самолета фирма возобновила разработку истребителя, который с обозначением N-156F (измененным впоследствии на F-5) был облетан 30 июля 1959 г.

Т-38 представляет собой построенный по классической схеме низкоплан с прямым трапециевидным крылом относительной толщины 4,8% и положительным углом стреловидности передней кромки 24╟. Задняя кромка имеет небольшую отрицательную стреловидность. Коэффициент сужения крыла более 2. Крыло-моноблок оснащено элеронами и щелевыми закрылками, отклоняемыми электроприводом в диапазоне 0-44╟ и блокируемыми в произвольном положении. Удлиненный фюзеляж выполнен в соответствии с правилом площадей. Контур его плоской нижней части образован тремя дугами. Плоская форма фюзеляжа во взаимодействии с крылом способствует созданию подъемной силы. В передней части фюзеляжа расположены отсек оборудования и кабина экипажа с местами друг за другом. Трехсекционный фонарь кабины состоит из открываемой вверх-вперед передней и вверх-назад средней и задней частей. В центральной части фюзеляжа располагаются топливные баки и два двигателя, расположенные рядом в горизонтальной плоскости. Не- большая длина двигателей позволила применить скошенную линию разъема центральной и хвостовой частей фюзеляжа. На хвостовой части установлен лишь управляемый стабилизатор. Классическое вертикальное оперение с небольшим рулем направления и дефлектором на конце киля крепится с помощью двух узлов к силовым шпангоутам центральной части фюзеляжа. На нижней поверхности этой части фюзеляжа размещены два тормозных щитка, которые могут отклоняться с помощью гидропривода в диапазоне 0-50╟. В системе управления использованы бустеры и автоматы загрузки командных рычагов, работающие в зависимости от скорости полета и угла отклонения ручки управления и педалей. Передаточное отношение от органов управления к рулям меняется в зависимости от положения шасси. В канале тангажа применен демпфер низкочастотных продольных апериодических и периодических колебаний. Шасси-трехстоечное, с одинарными колесами и пневматиками высокого давления. Передняя стойка убирается вперед, а главные - в крыло, вдоль размаха. При этом стойки убираются в консоли крыла, а колеса - в нижнюю часть фюзеляжа. Самолет не имеет вооружения.

Первые два опытных образца были оснащены двумя турбореактивными двигателями YJ58-GE-1 фирмы General Electric с форсажными камерами. На после- дующих опытных экземплярах и серийных самолетах устанавливались двигатели J85-GE-5 тягой 11,12кН без форсирования и 17,12 кН  с форсированием. Воздухозаборники - боковые, дозвуковые, нерегулируемые, с выдвинутой вперед верхней кромкой. Каждый из двух топливных баков, расположенных в центральной части фюзеляжа, питает, как правило, свой двигатель, однако при необходимости имеется возможность подсоединения любого бака к любому двигателю. Система питания обеспечивает работу двигателей при пикировании или "горке" под углом 90╟, в планирующем полете с углом скольжения до 25╟, а также, с некоторыми ограничениями, в перевернутом полете.




 ЛТХ:
Модификация   T-38A
Размах крыла, м   7.70
Длина, м   14.13
Высота, м   3.92
Площадь крыла, м2   15.79
Масса, кг  
  пустого   3475
  максимальная взлетная   5485
Тип двигателя   2 ТРД General Electric J85-GE-5
Тяга, кН  
  нефорсированная   2 х 11.12
  форсированная   2 х 17.12
Максимальная скорость, км/ч   1306
Крейсерская скорость, км/ч   935
Практическая дальность, км   1815
Максимальная скороподъемность, м/мин   9120
Практический потолок, м   16335
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Чертеж "Northrop T-38 Talon (1)"
  Чертеж "Northrop T-38 Talon (2)"
 



 

Список источников:

Aerofiles.com. Northrop
Federation of American Scientists. US Military Aircraft. Т-38 Talon
Авиафан. Грозные "малыши" фирмы Northrop. Об истребителе Northrop F-5
Крылья Родины. Михаил Никольский. Истребитель "Свободного мира"
Эдмунд Цихош. Сверхзвуковые самолеты
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Northrop F-5 Freedom Fighter/Tiger II
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: