Реклама...

Добавить свое объявление
Загрузка...
    


 
главная послевоенная авиация разные
   T-37 Tweet
       
Разработчик: Cessna
Страна: США
Первый полет: 1954
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет Model 318 разработали в 1952 году в ответ на выпущенную ВВС США спецификацию на реактивный учебный самолет для начальной подготовки. Сначала были заказаны два прототипа XT-37. Первый из них взлетел 12 октября 1954 года с двумя турбореактивными двигателями Continental YJ69-T-9 тягой по 4,18 кН (лицензионный Turbomeca Marbore), установленными в корневых частях прямого крыла. Под общим фонарем кабины стояли бок о бок сиденья экипажа. Конфигурация в целом была обычной, стабилизатор приподнят на 1/3 высоты киля. Ручное управление оснащалось триммерами с электроприводом, в то время как закрылки и шасси с широкой колеей приводились в действие гидравликой.

За начальной партией из 10 самолетов T-37A (Model 318A) последовали 524 в целом схожих с ними машин с двигателями J69-T-9. Первый из этих самолетов взлетел 27 сентября 1955 года, но поступление на службу отложили до 1957-го из-за необходимости внесения изменений и доработок.

В 1959 году серийно начали выпускать версию T-37B (Model 318B) с двумя турбореактивными двигателями J69-T-25, улучшенными системами навигации и связи, а также с возможностью подвески топливных баков на законцовках крыла. Всего собрали 466 таких самолетов, несколько из них поставили на экспорт. 47 машин получили ВВС ФРГ, но они остались в США, куда прибывали для обучения немецкие пилоты. Все оставшиеся T-37A модифицировали до стандарта T-37B. С апреля 1961 года планировался перевод ВВС США на "сквозное" обучение на реактивных самолетах T-37, но из-за высокой стоимости в 1965 году пришлось снова вводить 30-часовой этап первоначального обучения на поршневых машинах Cessna T-41A. Впоследствии ненадолго было снова введено обучение сразу на реактивных УТС, но сегодня пилоты вновь проходят первоначальный этап обучения и отбор на самолетах с поршневыми моторами.

T-37 должны были заменить на новый УТС Fairchild T-46A, но разработку этой машины отменили в 1986 году. Предложенная модификация T-37 под названием T-48 не нашла поддержки, и с 1989 года компания "Sabreliner Corporation" начала поставлять ВВС США комплекты новой оснастки для модификации T-37 и восстановления их конструктивной прочности для продления ресурса. В конечном счете, с 2001 года самолеты T-37 заменили на УТС Raytheon T-6A Texan II. Последний в ВВС США учебный полет на T-37 состоялся 31 марта 2008 года.

Последняя версия машины Tweet, как прозвали T-37 в американских ВВС, никогда не применялась в США. Вариант T-37C строили на экспорт для программ военной помощи и сбыта военной техники за рубежом. Были собраны 269 легких ударных самолетов с облегченной подвеской, пушечным прицелом K-14C и двумя подкрыльевыми пилонами, способными нести боевую нагрузку массой до 113 кг, включая контейнер General Electric с 12,7-мм пулеметом. В фюзеляже мог монтироваться АФА. T-37C поставлялись в Бирму, Португалию (30 машин), Турцию, Чили, Грецию, Перу, Таиланд, Колумбию (получившую также лишние самолеты T-37B из ВВС США) и Пакистан (также получивший по договору от августа 2008 года машины T-37B, подкрепленные партией самолетов из запасов ВВС США взамен списанных).




 ЛТХ:
Модификация   T-37A
Размах крыла, м   10.30
Длина, м   8.92
Высота, м   2.80
Площадь крыла, м2   17.09
Масса, кг  
  пустого   1755
  максимальная взлетная   2993
Топливо, л   1170
Тип двигателя   2 ТРД Teledyne Continental J69-T-25
Тяга, кН   2 х 4.56
Максимальная скорость, км/ч   684
Крейсерская скорость, км/ч   612
Практическая дальность, км   1500
Максимальная скороподъемность, м/мин   1037
Практический потолок, м   11950
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Статья "Cessna T-37 в мире"
  Фотографии:

 Прототип XT-37
 T-37A
 T-37A    (c) James Richard Covington
 T-37B  (c) Tony Zeljeznjak
 T-37B  (c) Henk Schuitemaker
 T-37C ВВС Португалии
 Кабина пилота T-37C   (с) Alexander St. Alexandrov

  Схемы:

 T-37

  Варианты окраски:

 T-37B   38th  FTW   (с) Don Greer
 T-37B  507th TACW   (с) Don Greer
 T-37B  ВВС Португалии   (с) Don Greer

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Cessna Model 318 (T-37 "Tweet")
Aerofiles.com. Cessna
Federation of American Scientists. US Military Aircraft. Т-37 Tweety Bird
FAQs.org.Greg Goebel.Air Vectors. The Cessna T-37/A-37
Squadron/Signal. Terry Love. A-37/T-37 Dragonfly in Action


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: