Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация разные
   T-28 Trojan
       
Разработчик: North American
Страна: США
Первый полет: 1949
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


T-28 Trojan - учебно-тренировочный самолет, разработанный американской фирмой North American. Для замены модели Т-6 Texan компания предложила проект North American NА-159, и ей удалось получить контракт на два опытных самолета ХТ-28. Первый из них совершил полет 26 сентября 1949г. Этот самолет был заказан в серийное производство под обозначением Т-28А и получил название Trojan. Свободнонесущий низкоплан с убирающимся трехопорным шасси и звездообразным двигателем Wright R-1300 мощностью 800 л.с., самолет имел два кресла, расположенных тандемно в закрытой кабине.

Первый производственный контракт от 1950г. включал 266 самолетов Т-28А, а общее число построенных самолетов составило 1194 экземпляра. ВМС США заказали вариант Т-28В, который отличался в основном тем, что имел двигатель Wright R-1820-86 мощностью 1425 л.с. Производство составило 489 самолетов Т-28В, после которых последовало 299 машин варианта Т-28С, отличавшихся только тем, что они имели тормозной крюк для обучения посадке на палубу авианосцев.

В 1962г. компания North American начала переделку самолетов Т-28А для использования в качестве противопартизанских; переобозначенные как T-28D, они имели двигатель Wright R-1820 и шесть подкрыльных креплений для вооружения. Несколько экземпляров учебных штурмовиков имели обозначение АТ-28D. В 1958г. был выпущен один самолет NA-260, переделанный из модели Т-28А и оснащенный двигателем Wright R-1820-56S мощностью 1300 л.с.

Остальными вариантами были самолет общего назначения Hamilton T-28R Nomair и вариант для аэрофотосъемки Phoenix компании Thompson Aircraft Sales. Было построено только по одному экземпляру этих самолетов. В начале 60-х годов ВВС США заинтересовались вариантом самолета T-28D с турбовинтовым двигателем и улучшенными летными характеристиками; были построены три опытных самолета YAT-28E с двигателями Lycoming Т55 мощностью на валу 2450 л.с.. Этот самолет имел 12 узлов подвески, способных выдерживать 1814 кг  боевой нагрузки. Первый самолет совершил полет 15 февраля 1963г., но разбился в марте из-за разрушения конструкции. Два оставшихся опытных экземпляра прошли испытания, но проект не был одобрен. Во Франции компания Sud-Aviation переделала 245 самолетов T-28D в модель Fennec. Некоторое количество этих самолетов использовалось в ВМС Аргентины.





 Модификации :
XT-28  прототип; 2 построено.
T-28A  версия для U.S. Air Force с радиальным двигателем 800 л.с. (597 kW) Wright R-1300-7 ; 1,194 построено.
T-28B  версия для U.S. Navy с радиальным двигателем 1,425 л.с. (1,063 kW) Wright R-1820-9,трехлопастным винтом, установленными тормозными щитками; 489 построено.
T-28C  версия для U.S. Navy,T-28B с укороченными лопастями винта и гаком для посадки на авианосец; 266 построено.
T-28D Nomad  T-28B конвертированный для USAF в 1962 для противопартизанской борьбы, разведки, поиска и спасения,и роли диспетчера во Вьетнаме.Оснащен двумя подкрыльевыми подвесками. 321 конвертировано компанией Pacific Airmotive (Pac-Aero).
T-28 Nomad Mark I  с двигателем Wright R-1820-56S (1300 л.с.).
T-28 Nomad Mark II  с двигателем Wright R-1820-76A (1425 л.с.)
T-28 Nomad Mark III  с двигателем Wright R-1820-80 (1535 л.с.)
Fairchild AT-28D  версия штурмовика из T-28D использовавшаяся для миссий Close Air Support (CAS) USAF в Юго-Восточной азии. 72 конвертировано Fairchild Hiller.
YAT-28E  экспериментальное развитие противопартизанского T-28D. Оснащен турбовинтовым 2,445 л.с. (1,823 kW) Lycoming YT-55L-9 , и вооружен двумя 12.7-мм  пулеметами и до 2,730 кг вооружения на 12 подкрыльевых точках. Три прототипа конвертированы из T-28A компанией North American, первый полет 15 февраля 1963. Проект закрыли в 1965 году.
T-28S Fennec  бывшие T-28A USAF конвертированные в 1959 году для французской Armee de l'Air,заменившие Morane-Saulnier MS.733A.
T-28P  это T-28S Fennec проданный в Argentinian Navy как корабельный штурмовик. Он имел укороченные лопасти винта и посадочный гак.
T-28R Nomair  попытка Hamilton Aircraft Company из Tucson, Arizona сделать гражданский эквивалент Nomad III-из списанных T-28A. Они получили двигатель Wright Cyclone R-1820-80 чтобы сделать их быстрее и мощнее,но имели более длинное крыло,чтобы уменьшить скорость сваливания ниже приличных 70 knots. Прототип совершил свой первый полет в сентябре 1960 года,а FAA Type Certificate получен 15 февраля 1962. В настоящее время T-28-R2 самый быстрый одномоторный самолет в стандартной категории,доступный в США. Он может летать на высоте до 11,800 м.
T-28R-1 Nomair I  военный учебно-тренировочный самолет с тандемной кабиной,двойным набором приборов и гидравлически открываемым назад фонарем. Шесть были проданы в 1962 году как учебные самолеты корабельного базирования Brazilian Navy и получили посадочный гак. Позже были переданы в Brazilian Air Force.
T-28R-2 Nomair II  модифицированный созданием пятиместного салона(один пилот и два ряда по два пассажира). Всего было модифицировано 10 самолетов; один продан для аэрофотосъемки.
RT-28  конверсия в фоторазведчик для противопартизанской борьбы для Royal Lao Air Force. Сколько конвертировано неизвестно.



 ЛТХ:
Модификация   T-28
Размах крыла, м   12.22
Длина самолета, м   10.06
Высота самолета, м   3.86
Площадь крыла,м2   24.90
Масса, кг  
  пустого самолета   2914
  максимальная взлетная   3586
Тип двигателя   1 ПД Wright R-1820-86
Мощность, л.с.   1 х 1425
Максимальная скорость, км/ч   552
Крейсерская скорость, км/ч   464
Практическая дальность, км   1705
Практический потолок, м   10800
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Книга "РЛЭ North American T-28 Trojan"
  Фотографии:

 XT-28
 T-28A (c) Peter+Vicky+James
 T-28B (c) bubak
 T-28C (c) Bluedharma
 Вооруженный T-28D Nomad
 Легкий штурмовик AT-28D-5
 YAT-28E
  T-28R (c) Hector A Rivera Valentin
 T-28P (c) Derek Heley
 Кабина пилота T-28B (c) Tino Dietsche

 Схемы:

 T-28A
 T-28D

 Варианты окраски:

 T-28A     (c)  Don Greer
 AT-28D    (c) Don Greer
 YAT-28E    (c) Don Greer




 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aerofiles.com. North American
Federation of American Scientists. US Military Aircraft. T-28 Trojan
Squadron/Signal 1089. Al Adcock. T-28 Trojan in action
Naval Fighters 5. Steve Ginter. North American T-28 Trojan
Aircraf Profile 155. David Brazelton. The North American T-28


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Игровые автоматы на деньги приложение на андроид