Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация разные
   S.200 Minijet
       
Разработчик: SIPA
Страна: Франция
Первый полет: 1952
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После появления в конце Второй мировой войны первых реактивных самолетов, понадобились и учебные машины с ТРД. Как правило, конструкторы поступали просто - на базе реактивных истребителей разрабатывали двухместный вариант. Но для первоначального обучения идеально подходил небольшой и дешевый самолет с маленьким расходом топлива. Один из первых реактивных "малышей" был построен во Франции сразу после войны.

Авиационная фирма SIPA (Societe Industrielle Pour l'Aeronautique) приступила к работе над проектом S.200 в начале 1951-го. На выбор компоновки, видимо, повлиял английский Де-Хевиленд "Вампир", летавший с 1943-го, и французские конструкторы для своего цельнометаллического самолета выбрали такую же двухбалочную схему с коротким фюзеляжем. При такой компоновке небольшой ТРД Турбомека "Палас" с тягой всего 150 кгc ставился в задней части фюзеляжа. Соответственно отпадала необходимость в длинных воздуховодах, снижавших тягу.

Каплевидная кабина выполнялась двухместной с откидным вперед остеклением. Инструктор и курсант сидели рядом и каждый имел свою ручку управления. Крыло с небольшой стреловидностью по передней кромке оснащалось закрылками. Нерегулируемые воздухозаборники находились в корневой части центроплана. К крылу крепились две балки овального сечения, заканчивающиеся килями и соединенные стабилизатором с рулем высоты. Трехопорное шасси с носовой стойкой убиралось в фюзеляж, а под двигателем имелось дополнительное неубираемое колесико, защищавшее выступающее сопло на взлете и посадке.

Получив, кроме индекса S.200, еще и имя "Миниджет", первый прототип впервые взлетел в январе 1952-го с аэродрома Виллакобли под управлением Роджера Ланэ. Еще до этого события реактивного "малыша" продемонстрировали в июне 1951-го на авиасалоне в Ле Бурже (естественно, только на стоянке). Маленький самолетик (с взлетным весом 707 кг) летал довольно уверенно, показав максимальную скорость 430 км/ч.

Во время испытаний в конструкцию внесли ряд изменений. Кабина получила новый фонарь с откидывающимися вбок и вверх застекленными дверцами. Хвостовые балки усилили, кили выполнили чуть другой формы, а вместо колесика под двигателем установили металлическую лыжу.

Руководство фирмы SIPA надеялось заинтересовать своим S.200 различных покупателей. "Миниджет" мог использоваться, как учебный или связной самолет, или же в качестве экзотического транспортного средства для авиатуристов. Однако ни военные, ни гражданские заказчики особого интереса к необычному самолету не проявили.

 



 ЛТХ:
Модификация   S.200
Размах крыла, м   7.20
Длина самолета,м   5.12
Высота самолета,м   1.78
Площадь крыла,м2   8.80
Масса, кг  
  пустого самолета   368
  максимальная взлетная   707
Тип двигателя   1 ТРД Turbomeca Palas
Тяга, кгс   1 х 150
Максимальная скорость, км/ч   210
Практическая дальность, км   550
Максимальная скороподъемность, м/мин   345
Практический потолок, м   8000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  РЛЭ "SIPA S.200 Minijet"
  Фотографии:

 Прототип S.200-01
 Прототип S.200-01
 Прототип S.200-01
 Прототип S.200-01
 Прототип S.200-01
 S.200
 S.200
 S.200
 S.200
 S.200
 S.200
 Кабина пилота  S.200

  Схемы:

 

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Сергей Михайлов. Реактивные "малыши"
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. SIPA S-200 'Minijet'
Minijets.org. S.200 Minijet
Air International 1983-11. Plane Facts. SIPA's minijets
Aeroplane Monthly 1994-03. Michael O'Leary. The Minijet makes a comeback
Le Fana de l'Aviation 1989-01-02. P. Ehrhardt, J. Molveau. SIPA 200, SIPA 300
1000aircraftphotos.com. No. 8313. SIPA S.200 Minijet (F-WCZK c / n 01)


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: